Проект: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"
проект по развитию речи

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети.Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т.к.развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком.
https://drive.google.com/file/d/1w-McsA8_vQKm_igTz... - ссылка с видеопрезентацией проекта
 
 
https://drive.google.com/file/d/1ghXOdAi92uZhqcTHn... ссылка на презентацию проекта
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx131.64 КБ
Файл perspektivny_plan_2.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

(МБДОУ Детский сад № 8)

Картотека дидактических игр для детей раннего возрастаКартинки по запросу "картинки дети играют в садике"

Разработала: воспитатель

второй группы раннего возраста

Григорьева А.С.

г. Красноуральск

2019 г.

Тема недели «Я и моя группа»

Подбери тень «Игрушки»

Цель:  учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Подбери тень: «Одежда»

Цель:  учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Тема недели  «Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой»

«Мои первые половинки»

Цель: познакомить детей с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

«Назови часть предмета (мебель)по технологии ТРИЗ»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Тема недели  «Подарки осени»

«Что нам заинька принес?»

Цель: формировать у детей понятие: один, много, мало, ни одного. Учить различать предметы по размеру: маленький, большой; группировать по цвету.

Мозаика «Овощи»

Цель: познакомить детей  с овощами, научить складывать целое изображение из четырех частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

«Разложи по корзинкам»

Цель:  закрепить знания детей о фруктах, овощей и ягод, умение раскладывать по цветам.

Тема недели  «Игрушки в детском саду»

«Шнуровки»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

«Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания детей о цвете( красный, зеленый, желтый, синий), развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.

Тема недели  «Мой дом»

«Игра-лото»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Лото: «Мебель в доме»

Цель: закрепление знаний о мебели и бытовых приборах. Игра направлена на развитие зрительного восприятия, активного и пассивного словарного запаса, внимания.

«Чего нет у мебели?

Цель: активизация словаря по теме: «Мебель», умение подбирать недостающие детали.

Тема недели  «Мама и детки»

Пазлы-половинки «Мама и малыш»

Цель: познакомить ребенка с домашними и дикими животными и их детенышами, научить складывать из двух частей.

Тема недели  «Зима»

Игра- половинки «Снежинки»

Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Игра «Подбери пару»

Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, игра будет способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Тема недели  «Елочка- зеленая иголочка»

Лото: «Ёлка»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

«Один- много»(по технологии ТРИЗ)

Цель: умение различать один предмет от множества предметов, закреплять понятие «один-много»

Тема недели  « Я в мире человек»

«Что есть у меня?»

Цель: познакомить детей с органами чувств, учить самостоятельно, показывать на себе, смотря на карточку с изображением.

Лото «Профессии»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Тема недели  «Домашние и дикие животные»

Игра- половинки «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными, научить складывать целое изображение из трех частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Лото: «Домашние животные и птицы»

Цель: закрепление знаний о домашних животных, умение различать и находить животных вставляя изображения в нужные ячейки.

Лото: «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний о диких животных, умение различать и находить животных, вставляя изображения в нужные ячейки.

Мозаика: «Собери петушка»

Цель: Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить  детей находить заданные силуэты путем наложения.

Тема недели  «Птицы»

Игра- половинки: «Птицы»

Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

«Что спрятано за снежинкой?»

Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.  

Тема недели  «Добрые дела»

«Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания детей о цвете, развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.

«Вкладыши»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развитие мелкой моторики.

Тема недели  «День защитника Отечества»

Лото: «Все профессии важны!»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Тема недели  «Мамин день»

«У кого какая мама»

Цель: учить детей раннего возраста,  различать взрослое животное от его детеныша, развивать мышление

«Прятки»

Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.  

Тема недели  «Весна»

«Чей хвостик?»

Цель: развитие у детей раннего возраста мышления и памяти.  

«Кто где живет?» (по технологии ТРИЗ)

Цель: закрепление у детей знаний о среде обитания диких и домашних животных, умение отличать их друг от друга

 «Четвертый лишний» (по технологии ТРИЗ)

Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.

Тема недели «Неделя здоровья»

Лото: «Предметы гигиены»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять в раскладывании фишек по ячейкам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Тема недели«Любимые игрушки»

«Собери игрушку»

Цель: познакомить детей с игрушками, научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Тема недели «Волшебница вода»

«Где живет?»

Цель: закрепление у детей знаний о среде обитания животных и насекомых, умение отличать их друг от друга

«Кто что ест?»

Цель: развитие мелкой моторики рук, способствовать расширению и активизации словаря. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные.

 Тема недели «Транспорт»

«Подбери колесо машинке»

Цель: закрепить знания детей о цвете, развивать сенсорное восприятие у детей раннего возраста.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

МЕСЯЦ

ТЕМА НЕДЕЛИ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

Сентябрь

«Я и моя группа»

Подбери тень «Игрушки»

Подбери тень: «Одежда»

«Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой»

«Мои первые половинки»

«Назови часть предмета(мебель)»

Октябрь

«Подарки осени»

«Что нам заинька принес?»

Мозаика «Овощи»

«Разложи по корзинкам»

«Игрушки в детском саду»

«Шнуровки»

«Подбери по цвету»

Ноябрь

«Мой дом»

«Игра-лото»

Лото: «Мебель в доме»

«Чего нет у мебели?

«Мама и детки»

Пазлы-половинки «Мама и малыш»

Декабрь

«Зима»

Игра- половинки «Снежинки»

Игра «Подбери пару»

«Елочка- зеленая иголочка»

Лото : «Ёлка»

«Один- много»

Январь

« Я в мире человек»

«Что есть у меня?»

Лото «Профессии»

«Домашние и дикие животные»

Игра- половинки «Домашние животные»

Лото: «Домашние животные»

Лото: «Дикие животные»

Мозаика: «Собери петушка»

«Птицы»

Игра- половинки: «Птицы»

«Что спрятано за снежинкой?»

Февраль

«Добрые дела»

«Подбери по цвету»

«Собери цепочку»

«День защитника Отечества»

Лото: «Все профессии важны!»

Март

«Мамин день»

«У кого какая мама»

«Прятки»

«Весна»

«Чей хвостик?»

«Кто где живет?»

«Четвертый лишний»

Апрель

«Неделя здоровья»

Лото: «Фрукты и овощи»

Лото: «Предметы гигиены»

«Любимые игрушки»

«Собери игрушку»

Май

«Волшебница вода»

        «Где живет?»

«Кто что ест?»

«Транспорт»

«Подбери колесо машинке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Проект «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Формирование и совершенствование диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....