Занятие по развитию речи старшая группа «Профессия Почтальон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лешкина Светлана Петровна

Образовательные цели: 

  1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
  2. Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать.
  3. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому?).
  5. Учить детей пользоваться ножницами.
  6. Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).

Развивающие цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.
  2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.
  4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon.docx185.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи старшая            группа«Профессия Почтальон».

Образовательные цели:  

  1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
  2. Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать. https://38.media.tumblr.com/85b08571e5690e999f9a0171b0dcc7fe/tumblr_nx4hifwl3Q1uk6y9lo1_400.gif
  3. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя в речи имена существительные в дательном падеже (кому?).
  5. Учить детей пользоваться ножницами.
  6. Учить ориентироваться на листе бумаги (находить середину квадрата, верхние и нижние углы).

Развивающие цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне.
  2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с ножницами и при наклеивании фигур.
  4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Предварительная работа:  знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?». Рассказы С.Маршака «Почта». В.Маяковского «Кем быть?».  

Оборудование: игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета,  конверты , открытка, марки, клей, клееночки. Заготовки марок, листы-конверты для складывания, из картона заготовка открытки вырезанная фигурными ножницами.

Ход занятия.

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Вос –ль обращает внимание на осанку. На столике Почтовый игрушечный ящик, лежат газета, журнал, письмо, открытка.)

1часть.  Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы!  А что бы узнать, кто это

все нам принес, надо отгадать загадку:

          Он принес нам  телеграмму: http://www.renkliwebim.com/wp-content/uploads/2013/12/posta.gif

           Приезжаю, Ждите, Мама.

            Деду пенсию принес,

         Хоть совсем не Дед Мороз

              На ногах с рассвета он

       Кто же это?        

                                                                                           (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном).

Дети: Это почтальон.

Вос –ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

                            Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте. http://www.revolance.ru/posted_files/rl_8838AFD710C7.jpg

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос –ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы,

открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы!  Почтальон приходит на почту рано

утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.                           - А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта».  В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

2часть.http://www.ivki.ru/kapustin/stations/ussr/sp22/images/sp22-01.jpg

                      А сейчас мы с вами изготовим

                               конверты, украсим их и

                                    отправим по почте.

- Какую фигуру напоминает конверт?

Дети: Прямоугольник.

Шаблон конверта сворачиваем, клеим боковинки, наклеить марку на конверт, украшаем конверт рисунком по желанию. Рисуем заготовленные вырезанные фигурными ножницами открытки. Складываем в конверты. Подписываю конверты и отправляем адресату в почтовый ящик, отправляя письмо дети рассказывают кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).Письма складываем в почтовый ящик.

3часть. Итог: Вы отправили свои письма, а теперь

вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Дети: О профессии почтальона.

Вос –ль: А чем еще занимались на занятии?

Дети: Играли в почту, делали и украшали конверты.

Вос –ль: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....