Конспект НОД "К нам пришёл Петрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Конспект НОД "К нам пришёл Петрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishyol_petrushka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

(1,5 – 2 ГОДА)

Конспект

«К НАМ ПРИШЁЛ ПЕТРУШКА»

Подготовила и провела воспитатель : Храмова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург 2018

Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста

К нам пришёл Петрушка

Образовательные области: коммуникация, познание, музыка.

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, обогащать воображение и двигательную активность детей с помощью музыкальных игр.

Задачи:

Пробудить интерес к игре, вызвать желание подражать движениям взрослого.

Обогащать речь, различать восходящую и нисходящую громкость голоса.

Учить использовать в игре погремушки и платочки, а также воображаемые действия и предметы.

Упражнять в различении и назывании основных цветов.

Получать удовольствие от совместных действий.

Материал: кукла Петрушка, погремушки, цветные платочки, дидактическая игра «Собери цветок», музыкальный диск.

Ход занятия:

1.Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в «Ладушки».

«Ладушки», русская народная мелодия, слова Блуменфельд

 Ладушки, ладошки,                            Поём куплет и хлопаем в ладоши.

Звонкие хлопошки,                           На слове «Да!» делаем ударение и хлопаем

Хлопали в ладошки,                                              ладошками по коленкам.

Хлопали немножко.  

Да!                  

Кашку варили,                                        Поём куплет и «мешаем кашку». Поём

Ложечкой мешали,                              «Да!» как в первом куплете.

Куклу кормили,                                    

Кошке давали.                                      

Да!                                                          

Кулачки сложили,                                  Ударяем кулачок о кулачок. Поём «Да!»

Кулачками били.                                    как в первом куплете.

Тук, тук, тук - тук - тук,

Тук, тук, тук - тук – тук.

Да!

Ладушки устали,                                        Соединяем ладошки и прижимаем их к

Ладушки поспали.                                       щёчке. Поём «Да!» тише, чем раньше.

Баю - баю, баюшки,

Баю – баю, ладушки.

Да!

Ладушки поспали,                                       Кисти рук пляшут в такт песенке

Ладушки плясали.                                        Поём «Да!» как в первом куплете.

Ля - ля - ля – ля, ля - ля - ля,

Ля - ля - ля, ля - ля - ля. Да!

Воспитатель хвалит детей.

2. Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам  в гости пришёл! Ставьте ушки на макушки, в гости к нам пришёл Петрушка!»

Петрушка:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок!

Я - весёлая игрушка

А зовут меня Петрушка!

Давайте с вами знакомиться. Тебя как зовут?»

Каждый ребёнок называет своё имя. Если ребёнок стесняется, то Петрушка узнаёт имя у других детей.

Воспитатель: «Петрушка, а что ты ребяткам принёс?»

Петрушка:

«Я – весёлая игрушка

И принёс вам погремушки!

Погремушки зазвенят,

И ребят развеселят!

Ну - ка, в круг скорй бегите,

С погремушками спляшите!»

Дети танцуют с погремушками под народную литовскую мелодию «Весёлые ребята».

Первая часть – бегаем с погремушкой  за спиной.

Вторая часть – гремим погремушкой на вытянутой руке; стучим погремушкой по ладошке; стучим погремушкой по коленке; стучим погремушкой носку; приседаем и стучим погремушкой об пол.

Сопровождаем движения звукоподражанием: «Тук! Тук! Тук!»

3.Петрушка хвалит детей и обращает их внимание на цветы, рассыпанные на дидактическом столе: «Ребятки, я нёс для вас цветочки, мои цветочки разные: жёлтые и красные, синие прекрасные! Но дунул ветер, и все цветы рассыпались. Помогите мне собрать цветочки по цвету».

Дети собирают цветы, называют  цвета, исправляют ошибки друг друга.

4. Петрушка:

«Ребята, а ещё я вам принёс платочки. Как похожи на цветочки мои яркие платочки!

Давайте мы платочки всем покажем и  с платочками попляшем!»

Воспитатель поёт:

У кого в руках платочек,                                       Дети держат платочки за уголок

Тот пойдёт ко мне в кружочек                           и покачивают ими над головой.

И платочек всем покажет.

Припев:  

Вот какой, вот какой,                                            Дети раскачивают платочки над

Вот какой платочек мой!                                     головой и кружатся.

Покружись над головой

Жёлтый, красный, голубой!

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки                                          Дети берут платочки за два уголка

И поднимем выше, выше,                                  и поднимают их наверх.

Выше наших ребятишек!

Припев

Сядем все скорей в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,                              Дети присаживаются на корточки

А потом, потом, потом                                        и “прячутся” за платочком

Всех ребяток мы найдём!

Припев

Как похожи на цветочки                                    Дети кладут платочки на головки.

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки так похожи!

Припев

Петрушка благодарит детей за весело проведённое время, дарит воздушные шары и прощается.

Подготовила и провела

Храмова Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к нам пришёл Петрушка.

Ознакомление детей с предметным окружением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Бинарное занятие "В гости к нам пришёл Петрушка"

Данное занятие способствует формированию духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа, развивает в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, ...

Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"

Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр....

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Конспект занятия по развитию речи " К нам пришёл Петрушка".

Конспект занятия в ясельной группе « К нам пришёл Петрушка».Цель: Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний «динь-динь»,...