проект
проект по развитию речи (младшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

"Сказки рядом с нами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 ПРОЕКТ

во второй младшей группе

Тема: «Сказки радом с нами»

                                                 Составила: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2018г.

Тема проекта: «Сказки рядом с нами»  (театрализованная деятельность)

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 08.11.2018г. по 30.12.2018г.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для  целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над  проектом «Сказка с нами рядом».

Цель проекта: создать условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• создать условия для театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Продуктами проектной деятельности являются :

• пополнение театрального уголка.

• постановка сказки «Курочка Ряба»;

Принцип проекта:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности  для них является игра.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• театр на магнитах: «Колобок», «Теремок»

• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,

• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у сказки» , Театр на магнитах по сказкам :«Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и медведь», «Курочка Ряба»

Участники проекта:

• воспитатели группы «Фантазёры»

• дети группы,

• родители воспитанников.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,.

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра).

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольго театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- игры с кубиками «Собери сказку»;

- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Колобок»

- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе ;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».

Сказка «Заюшкина избушка»

- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра;

- рисование «Избушка»;

- ООД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

-дидактическая игра: «Кукольный театр на столе по сказке».

- подвижная  игра: «Лисонька – лиса».

- использование картинки - раскраски к сказке «Заюшкина избушка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра;

- разучивание танцевальных движений из танца « Кура Ряба и цыплята»;

- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;

- ряженье в костюмы;

- дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование  картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба».

- показ сказки «Курочка Ряба»

Взаимодействие с родителями:

1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

4. Консультация «Чем полезна сказка?»

5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

7. Помощь в организации домашних кукольных представлений.

Заключительный этап

1. Выставка  работ родителей.

2. Показ  сказки «Курочка ряба» на утреннике « Зимняя сказка ».

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...