Путешествие в уголок леса
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

АнастасияИгоревна

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\UNEK20\Desktop\логотип.png

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

143986, Московская область, г. Балашиха,

 мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д.32, пом. 2

8 (495 )567 35 15, факс 8(498) 304 40 08,  8(910) 430 99 35

www. unekplanet.ru, ИНН 5012998167, ПАО «Сбербанк России»

г. Москва Балашихинское ОСБ №8038 г. Балашиха

                                                                               

Конспект интегрированного открытого занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе на тему:        «Путешествие в уголок леса»

 

                                                                             

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                                                                                   Выполнила: Ефремова А.И.

                                                                                   Г. Балашиха

                                           Дата:_____________________

                                 

  2019г.

ДОЧУ Детский сад «ЮНЭК»

Выполнила: Ефремова А.И.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе на тему: «Путешествие в уголок леса»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном  мире.

2. Закрепить названия деревьев.

3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.  

5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

8. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени,  ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и  вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите, 
Всем деревьям помогите! 
Их волшебник напугал, 
Он их всех  заколдовал. 

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес  и поможем деревьям.

А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

 Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. 
(подпрыгивают на стульчиках) 
И из окошечка глядим, все глядим. 
(руки подносят ко лбу) 
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 
(повороты головы) 
Ну что ж автобус не везет, не везет. 
(пожимают плечами) 
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами) 
Вперед мы покатились, вот-так-вот. 
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево) 
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. 
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками) 
Мы громко-громко все гудим, би-би-би. 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила, 
По листве тихонько
Кистью проводила. 
Пожелтел орешник, 
И зарделись клены, 
В пурпуре осинки, 
Только дуб зеленый. 
Утешает осень:
- Не жалейте лета! 
Посмотрите – роща
Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное) 
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая) 
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. 
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко, 
Лист - листочек, 
Дождь - дождичек, 
Ручей - ручеек, 
Лужа - лужица, 
Цветок - цветочек, 
Ветер - ветерок, 
Туча - тучка, 
Зонт – зонтик, 
Дерево – деревце. 
- Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

 Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок.  «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- У тебя от какого дерева листок?

- С Дуба.

- Значит листик какой?

- Дубовый.

- А у тебя, от какого дерева листок?

- С березы.

- Значит листик?

- Березовый

С какого дерева у тебя листок?

- С Клена.

- Значит листик какой?

  -Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

- С Рябины.

- Значит какой он?

- Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.

А чтобы ехать нам было веселее,  споем песню.

 Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. 
(подпрыгивают на стульчиках) 
И из окошечка глядим, все глядим. 
(руки подносят ко лбу) 
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 
(повороты головы) 
Ну что ж автобус не везет, не везет. 
(пожимают плечами) 
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами) 
Вперед мы покатились, вот-так-вот. 
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево) 
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. 
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками) 
Мы громко-громко все гудим, би-би-би. 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

 Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.                                                   

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как  это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок леса на территории детского сада.

Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безоп...

Презентация "Осенний уголок леса"

1 часть:Раздаётся стук в дверь и в группу входит почтальон:- Здравствуйте дети, вам телеграмма, распишитесь вот здесь и получите её.Воспитатель: - Здравствуй, Печкин, где расписаться?(Воспитатель расп...

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».  В средней группе...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...

Игра - путешествие "Кто в лесу живет, что в лесу растет"

Игра - путешествие направлена на совершенствование экологических знаний у старших дошкольников через активизацию словаря, классификацию и обогбщающие слова. В ходе мероприятия посредством кинезиологич...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...