Развлечение по сказке "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бушукина Надежда Викторовна

Развлечение по духовно - нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сказке "Волк и семеро козлят

Цель:

-     приобщать детей к миру народных сказок;

- способствовать созданию положительного эмоционального состояния;

Задачи:

-     развитию выразительности речи;

-  побуждать детей активно участвовать в диалоге и проявлять творческие способности;

-     развивать интерес и желание участвовать в театрализованной игре;

-    обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой

-    развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к        

физическим упражнениям;

 -    воспитывать  смелость и самостоятельность.

 -    воспитывать дружеское взаимоотношение.

 -   вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и

желание участвовать в нем.

 -    использование фольклора в развитии двигательной активности  детей.

Оборудование:  мячи для по количеству детей,  маска волка, силуэт волка, колобок бумажный,  круги,  шапочки козлят, следы волка, бабочки,  цветы, фонограмма.

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): рассказывание сказки «Волк и семеро козлят», подготовка атрибутов для занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

№1      Звучит музыка. Дети входят в музыкально-физкультурный зал, оформленный в виде леса. Свободно размещаются на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит фонограмма.

Вводная часть «Превращения».

№2     Воспитатель:  Дети, мы сегодня отправимся с вами в сказку «Волк и семеро козлят».

№3     Представьте себе лес. В лесу чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь листья проглядывают лучи тёплого солнышка. Сегодня в волшебном лесу нас ожидают интересные приключения и превращения. На поляне стоит маленький домик. В этом домике живёт мама-коза и её детки-козлятки. Вы превращаетесь в весёлых маленьких козлят, а я в маму-козу. Закройте глаза, превращения начинаются! (Звучит музыка).

Эники-беники-веники-лад!

Дети превратились в весёлых козлят!

(Детям одевают шапочки козлят, а воспитатель фартук и «рожки»).

Козлята открывают глаза, сладко потягиваются, улыбаются тёплым солнечным лучам, друг другу.

Инструктор:  

№4      Стоит в поле теремок.

Дверь закрыта на замок

В домике козлята спят,

Сладко носики сопят.

Рано утром все вставали

И зарядку выполняли

Различные виды ходьбы и бега в соответствии со словами (инструктора).

Инструктор:  

Козлята идут в быстром темпе по тропинке.

Козлята идут на носочках. Выходят на цветочную полянку.     №5

Бегают за разноцветными бабочками, сажают их на цветочки.

Козлята идут,  высоко поднимая колени, перешагивая через пеньки.

Козлята крадутся между деревьев.

Вдруг  в самой чаще раздаётся громкий стук. Присели козлята, сжались в комочек и не дышат, не  шелохнутся.

Воспитатель:            Волк-кусака жил в лесу.

Он не спал, не дремал,

И козляток напугал.

А козлята были быстрыми и ловкими, они спрятались от волка в своих домиках.

Волк к их дому подбежал,

В дверь к козлятам застучал: (громкий стук).

№6     - Вы, детушки! 
Вы, козлятушки! 
Отопритеся, 
Отворитеся, 
Ваша мать пришла, 
Молока принесла. 
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Побежал он снова в лес.

Основная часть.

№7     Общеразвивающие упражнения «Козлятки» (по показу).

Инструктор:

  1.   Мы, козлята, - молодцы!

       Волка мы не пустим.

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п.– (4-5 раз).

  1. Мы были  с мамой на лугу,

    Пили прозрачную росу.

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук пола, выпрямиться, вернуться в и.п. - (4-5 раз).

3.        Мы были маленькими козлятками.

           А теперь – большие.

И.П.  основная стойка. Присесть, обхватить колени руками и наклонить голову, встать, поднять руки вверх, вернуться в и.п. -(4-5 раз).

4.        Скоро опять на полянку пойдём

           Прыгать весело начнём.

И.П. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой -  (4-5  раз).

Звучит тревожная музыка.

Инструктор:    Козлятки, как волк воет?  (дыхательная гимнастика) У-у-у!

Воспитатель:    Волк  не дремлет и не спит, за козлятами следит.

А козлята были смелыми.

Решили подружиться с волком и сделать так, чтобы он стал ко всем добрее, ни на кого не охотился, а только дружил и играл со всеми.

Вы согласны? Ну, где же он?

Волка мы с вами не видим, но он нас все равно слышит, поэтому давайте расскажем про него стихотворение.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

 И совсем не страшный!

 Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

 Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

 Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

- А вы хотите с ним дружить? (Да). Тогда давайте поищем его.

Посмотрите, козлята, чьи это запутанные  следы на дорожке? Это следы волка. Сейчас мы  по ним пойдём и волка найдём. Это сделать не так-то просто. Но наши козлята ловкие и проворные – преодолеть все препятствия не стоит им никакого труда!

Инструктор: А теперь мы начнем преодолевать препятствия.

Основные виды движений.

№8

  1. «По следам» - ходьба по следам.   По следам мы идём

              Волка мы в лесу найдём.

№9

  1. «Через болото» - прыжки из кружка в кружок на двух ногах.

По камешкам, по камешкам

Через болото – «Прыг!»

№10

  1. «Поймай игрушку!» - бросание мяча в вертикальную цель (силуэт волка) правой рукой (1,5 м).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что волк не будет больше никого обижать, а будет играть.

Волк:  Я – серый волк.

Я – добрый волк.

 Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».

Не ел утят и поросят,

Не ел я семерых козлят.

Питаюсь апельсинами,

Морковкой, мандаринами,

Конфетами, печеньем, Тортами и вареньем.

 Но почему-то (почему?)

никто не верит этому.

Инструктор: Тогда волк, пойдем поиграем с нами.    №11

Подвижная игра «Козлята и волк».

Правила игры: на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.

Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит

Волка нету, всем гулять!

                                             Веселиться и играть!!!

Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

    Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!!!

Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:      Вот какие наши козлятки  быстрые и проворные, не смог их волк догнать.

(Звучит спокойная музыка)     №12

Воспитатель:      Наступает вечер, солнышко садится. Пора нам, козлятки, отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Все козлята в лесу жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)

Целый день они играли

(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)        

Очень к вечеру устали

(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)

Сели отдыхать

(сжимают руки в кулак)

Этот козлик хочет спать.

(разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)

Этот козлик лёг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот козлик уж заснул.

Ну и этот давно спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Вы козлят не разбудите!

Упражнение на расслабление.

№13     Воспитатель:    Козлята, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Тихо становится в лесу. Заходит солнышко. Лёгкий ветерок шелестит травой. Засыпают птицы и звери. Природа отдыхает. А наши козлята превращаются в детей. Один… Два… Три…  Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Потянитесь. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу тепла, добра и побольше улыбок.

Заключительная часть:

А сейчас давайте встанем в большой дружный хоровод.

Общий танец «Дружба»

 Воспитатель: Ребята, а пока волк к нам шел, он поймал колобка, да не простого, а волшебного…(воспитатель угощает ребят конфетками из колобка)

На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся.

До новых встреч.      №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"

Спортивное развлечение в средней группе "Волк и семеро козлят"...

Развлечение по теме: "Волк и семеро козлят"

Это своеобразное интегрированное занятие, которое решает несколько важных задач знакомство с дорожными знаками "Осторожно дети!", "Пешеходный переход", закреплять сигналы светофора. Закреплять правила...

Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».

Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» ( для детей раннего возраста)....

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

31 мая проводили совместный   досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)...

Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"

методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...