Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Жаворонкова Светлана Юрьевна

методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronkova.volk_i_semero_kozlyat.docx44.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Досуг-развлечение по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста

Интерактивная музыкальная сказка на тему ОБЖ

«Волк и семеро козлят »

 

Автор: Жаворонкова Светлана Юрьевна

Музыкальный руководитель
первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017 год

Пояснительная записка

Цель:
1.Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности .

 2.На примере театрализации сказки формировать представления детей о               правилах безопасного поведения дома.

Задачи:
1.Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, создать радостную атмосферу праздника, развивать творческие способности детей через театральную деятельность.

2.Формировать нравственные эмоции детей, способствовать созданию теплых взаимоотношений от совместного участия детей-слушателей в празднике,  используя игры-импровизации

3.Учить детей понимать тему и содержание, соотносить слова и движения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать память, внимание, творческое воображение, чувство ритма; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

4. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра. Познакомить с новым видом театрального искусства-интерактивное представление

5. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

6. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, художник-декоратор, режиссер, гример, звукорежиссёр).

  Условия и особенности реализации:

Данная методическая разработка является вариативной формой театрализованной  деятельности в детском саду. Для её реализации необходима тесная взаимосвязь  музыкального руководителя, воспитателя группы и учителя-логопеда, а именно:

1.Подбор и разучивание текста и стихов с детьми, исходя их речевых особенностей детей, выполняет  на учителя - логопеда  .

2.Закрепление текста, работа над образом, интонацией произношения возлагается на воспитателя группы.

3.Подбор, распределение ролей ,разучивание музыкального материала, выстраивание мизансцен спектакля, работа над эмоциями, индивидуальная работа с детьми выполняется музыкальным руководителем.

Используемая методика:

Приёмы и методы-музыкально-двигательные, наглядные, словесные, игровые, коммуникативные. Использование всех видов  музыкальной деятельности (пение, музыкально-двигательная, игровая, музицирование)

Ожидаемые результаты:

-развитие разностороннего кругозора, повышения интеллектуальности дошкольника.

-улучшение эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков детей .

- обновление воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами.

-формирование  чувства раскрепощённости и уверенности при выступлении.

-закрепление правил поведение дома и на улице.

Методические советы:

Данное мероприятие является интересной формой единого взаимодействия исполнителя  и слушателя . Для полноценного участия детей в роли слушателя-зрителя рекомендуется участие одной подгруппы(10-12человек). Интерактивная постановка театрализованного  возможна при хорошем оснащении предметно-развивающей среды, наличии достаточного пространства музыкального зала, наличии кулисных штор.

Оборудование для проведения мероприятия (занятия)

Оборудование: ширмы домика Козы и леса, домик-Теремок Петуха-кузнеца со стулом, стол со стульями в доме Козы, поляна с цветами, дерево берёзы и яблони.
Реквизит: корзина, капуста(бутафория),чистые листы для рисования, карандаши, кубики, машинка для игры, метла, губка для уборки дома ,музыкальные инструменты, верёвочка, обучающая доска с нотами, указка.
Костюмы: Костюм Сказочницы, костюм Козы, семерых козлят, костюм Волка, костюм Петуха, лесных зверей, костюм Кукушек, Божьей коровки,
Техническое оборудование: музыкальный центр, USB-флешнакопитель
Расходные  материалы: Пригласительные билеты  на сказку


 

Предварительные  организационные мероприятия

-Чтение художественной литературы сказки «Волк и семеро козлят», 

-Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят »

-Разучивание музыкального репертуара к сказке,  песен, стихов, реплик,   музыкальных игр, оркестра, закрепление гаммы До-мажор.

-Распределение ролей , показ сценических образов, инсценировка сказки по ролям, работа над мимикой, интонациями.

Основная часть

Интерактивная музыкальная сказка на тему ОБЖ «Волк и семеро козлят»
Действующие лица:
Творческая группа: Ведущая-музыкальный руководитель Жаворонкова С.Ю.
                                         Коза-воспитатель Жданова О.В.
                                         Волк-воспитатель Шишкина М.Г.
                         Петух-Кузнец –учитель-логопед Большакова А.В.
Дети :козлята, кукушка, божья коровка, медвежата, пчёлка, бабочки
Ход занятия:
Музыкальный руководитель заводит детей-зрителей в костюмах  в музыкальный зал, здороваются с гостями, дети садятся на стульчики.
Муз.рук-ль: Ребята, сегодня мы с вами  посмотрим очень интересную и важную сказку, а вы будете участниками этой сказки, настоящими артистами, вы согласны?
Дети:(отвечают)
Муз.рук-ль: Тогда будьте внимательны и слушайте …сказка начинается.
                               
Занавес закрыт. Звучит музыка..
Муз.рук-ль:Все знают, дети любят сказки
                     И с детства встречи с ними ждут
                     В них волшебство, добро и ласка
                     В мир радости они зовут.
                     Они стары и современны
                     Им взрослый и ребёнок рад.
                      Хотим представить вам на сцене
                     сказку «Волк и семеро козлят»!
                                                        1 картина.
Звучит музыка. «Динь-дон»(минус) Открывается занавес. Домик Козы, Коза с Козлятами занимаются домашней работой(кто-то учит уроки, кто-то убирает в доме)
Муз.рук-ль: Как у речки на опушке
                     Жила козочка в избушке
                     И красива, и мила
                     Мамой козочка была.
                     У неё росли ребятки
                    Очень милые козлятки.
(Выходят дети в костюмах козлят, танцуют танец «Весёлых козлят» Коза прибирает дом. Музыка останавливается после 1 куплета)
Муз.рук-ль(козлятам): Ой, козлятки, дорогие
                                       Посмотрите на зверят  
                                       в гости к вам они спешили
                                       с вами танцевать хотят.
Коза(зрителям)  Выходите, выходите, вместе с нами попляшите
(звучит музыка, выходят дети-зрители, танцуют до конца, повторяют движения козлят. После танца дети-зрители садятся на места, козлята идут к Козе, строятся в шеренгу по росту )

Муз.рук-ль:  В школу деточки ходили
                      Учиться очень там любили.
                      Делать всё могли козлятки,
                      Эти чудные ребятки.
                      Мама деточек хвалила,
                      Мама деткам говорила:
Коза поёт:  Ох, козлятушки, вы ребятушки.
                   Остаётеся вы без матушки
                   На базар  иду за капустою
                   Может волк прийти-сердцем чувствую!
                   Надо сидеть, слышите, вы?
                   Тише воды, ниже травы! } 2 раза
1 козлёнок Да, капуста очень вкусная еда
                    Но для школы нам капуста не нужна
                    На капусте не напишешь ты слова
                    Нам нужны, мамуль, тетради для письма!
2 козлёнок А ещё, мамуля, нужен нам портфель,
                   Для тетрадей, книг и ручек, и сластей
                    Без капусты обойдёмся мы тогда
                   Лишь бы к школе ты портфель нам принесла.
3 козлёнок (девочка кокетливо, игриво)
                   Ты, про бантики, мамуля, не забудь
                    И ботинки, копытца чтоб обуть.
                    Будем весело по школе мы скакать
                     Для учителя чечётку отбивать.
4 козлёнок Буду ждать тебя родная у окна
                   Не забудь, ещё нам азбука нужна
                    Будем в школе буквы, цифры изучать.
                    Так научимся читать мы и писать.
5 козлёнок Так хотелось мне капусты для души,
                    Но обновки тоже очень хороши,
                    Книжки, бантики, ботинки и портфель.
                    В школу, в школу, тороплюсь я теперь!
6 козлёнок Мы сегодня в школу не пойдём
                  Охранять от злого волка будем дом!
7 козлёнок Вместе будем мы играть
                   И свою мамулю поджидать.
Коза (поёт)Вы на семь замков запирайтеся,
                    Лишь на голос мой откликайтеся
                    Ох!Боюсь я за вас, ребятушки!
                    Ох!Не вышли-бы обознатушки!
                    Надо сидеть, слышите,вы?
                    Тише воды, ниже травы! } 2 раза
 7 козлёнок   Не волнуйся, мамочка!
                     Будет всё в порядке.
Все вместе   Знаем мы из сказочки-
                      Волк ужасно гадкий!
(Звучит весёлая музыка, Коза уходит, прощается со зрителями и козлятами. Козлята берут муз.инструменты)

 Муз.рук-ль: Ушла мама-козочка на базар,
                      И остались семеро козлят одни в доме!
 1козлёнок    Мы весёлые ребятки,
                      Целый день играем в прятки,
                      И играем, и поём,
                      И танцует с нами дом!
 2 козлёнок  Скоро мамочка придёт,
                     Нам гостинцев принесёт.
                     Каждый день, и каждый час
                     Очень весело у нас!

Муз.рук-ль(зрителям): Мы в саду своём любимом
                                        Научились петь, плясать.
                                        А ещё ,ребята с вами,
                                        Вместе мы хотим сыграть

                                Так берите инструменты
                                         бубны, румба, бубенцы
                                         звуки нашего оркестра
                                         полетят во все концы
                   
 (Козлята и дети-зрители  берут инструменты под стульями, становятся полукругом, звучит музыка, все играют в оркестр, в конце дети-зрители садятся на места, козлята несут инструменты в Домик, складывают под стол)

(Музыка Бетховена ,раздаётся стук, Козлята прячутся под стол, за стулья . Волк подходит к дому, поёт грубым голосом)
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь.
          Я устала, я голодная как зверь!
           Па-падуба,па-падуба!Па-падуба!
Козлята вместе:Твой голос на мамин совсем не похож!
                           Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк :Вас я поила молоком,
         А теперь мой голос даже не знаком?
         Па-падуба,па-падуба!Па-падуба!
Козлята вместе:Твой голос на мамин совсем не похож!
                            Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: У порога мне придётся помирать
         Не пускаете домой родную мать!
         Открывайте, не валяйте дурака,
         Я коза, но охрипшая слегка!
         Па-падуба, па-падуба! Па-падуба!
Козлята вместе: Твой голос на мамин совсем не похож!
                            Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк: (обречённо, отходя от двери дома, говорит)

              Эх! Какая операция провалилась!
            Пойду к Петуху-кузнецу. Пусть мне голос подправит…
 (Занавес закрывается, под музыку  «Валькирий» Волк  домик Козы  превращает в лес)
Муз.рук-ль: И отправился Волк к Петуху-мастеру ,чтобы он его научил петь нежно как мамочка-Коза

                                                              2 картина

Домик Петуха-кузнеца. Открывается занавес. Волк крадётся к домику, слушает Петуха.
Петух:(распевается в Домике)

          Ко-ко-ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку(входит из дома)
         Ко-ко-ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку
         Я Петух-вокала мастер
         И творю я чудеса.
         Всем могу давать на счастье
         Я любые голоса.

Волк( крадётся) : Вот и Петенька-кузнец.
                             Он-то мне поможет(подходит к Петуху)
                             Помоги, мне, Петя, научиться петь,
                             Наступил мне в детстве на ухо медведь!
 
(Волк садится на стул, Петух «чинит ему горло», повторяет с ним ноты)

Петух:   Я позанимался с Волком ровно пол часа,
             Ну ка, повторяй ка гамму, пой точь-в-точь как я.
Муз.рук-ль: Ну и вы, друзья, вставайте
                     с места гамму подпевайте
                                    Петух ,Волк и дети-зрители  поют гамму До мажор
Волк(голосом Козы):Вот спасибо, друг Кузнец
                                     Ты помог мне, молодец!
                                     Мне пора домой идти
                                     До, свидания, не грусти!
(прощаются)

 
(занавес закрывается, под музыку «Валькирий» ,Волк и Петух, лес превращают в домик Козы )

Муз.рук-ль: Хитрый Волк  пошёл обратно
                      к дому маленьких козлят
                             
(Занавес открывается, козлята сидят возле столика)
                     С воем Серый распрощался,

            И запел так нежно как Коза!
 (Волк подходит к окну домику Козы, запел тоненьким голосом)
Волк: Я вернулася, ребятушки, домой.
          С переполненной капустою сумой!
Муз.рук-ль: И глупые  козлята
                     открыли Волку дверь

(Козлёнок открывает дверь, музыка Бетховена, вбегает волк, козлята разбегаются).

Волк (радостно):Баста, карапузики!
                             Кончилися танцы!

3 козлёнок: Разбегайтесь кто куда,

          Быстро прячьтесь, братцы!

(Звучит музыка, козлята  уворачиваются от волка, а он собирает их в цепочку. Все поют под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес. Занавес закрывается )
Муз.рук-ль: На козляток волк напал,
                     их верёвкой обвязал,
                     затянул верёвкой той
                     И повёл к себе домой!
                     Вот он по лесу идёт,
                     За собою всех ведёт!

            А с дерева кричит кукушка,

            Голосистая подружка (девочки –кукушки подходит к берёзке)

 Кукушка : Что ты сделал, Волк-злодей,
                  У Козы украл детей!

Муз.рук-ль: А с полянки две ромашки,
                     А с кусточка две букашки,
                     Все кричат, кричат, кричат:
Божья коровка: Вот коза домой вернётся,
                           Тяжело тебе придётся!
Кукушка и Б.Коровка(вместе) : Будешь, ты, бесстыжий знать,
                                                     Как детишек воровать!
Муз.рук-ль: Волк ужасно испугался,
                     Покраснел и растерялся.
Волк: Не хотел я вас обидеть,
         Я хотел вас чаще видеть!
          Не хотел я вас пугать.
         Мне бы с вами поиграть.
          Ведь в моём пустом дому
          Очень скучно одному!

Волк: Я знаю очень интересную игру ,называется она «Чей кружок соберётся быстрее», посмотрите какая в нашем лесу  красивая полянка с цветами, давайте поиграем с ними, выходите, дорогие зверушки, становитесь в 2 круга

(Волк проводит игру, играет 2 раза со всеми детьми-зрителями и козлятами. В конце игры дети-зрители садятся на стульчики)


Волк: Вы, козлятушки, простите,
          Вы домой к себе идите.
          Провожу до дома вас
         Очень стыдно мне сейчас!
4 козлёнок Ладно, Серый, мы прощаем!
                   В дом наш в гости приглашаем,
                   С нашей мамой познакомим,
                   Ужин праздничный устроим!
5 козлёнок С мамочкой мы всё умеем.
                   С нею мы везде успеем,
                   Каждый день ,и каждый час,
                  Наша мама есть у нас!
6 козлёнок Как тебя мы понимаем!
                   Мы-то уж прекрасно знаем,
                   Что без мамы в доме пусто.
                   Что без мамы в доме грустно!
7 козлёнок Если будем мы дружить,
                   Будешь часто к нам ходить.
                    Веселее станет жить,
                    Перестанешь ночью выть!
Муз.рук-ль: И весёлою гурьбой
                     Все направились домой.
                                                3 картина
Под музыку «Динь-Дон», Коза  открывают занавес, стоит домик Козы 

Муз.рук-ль: Видят мама у ворот
                     Их с большой тревогой ждёт.
1козлёнок  Мама! Мама! Мы пришли!
                  Гостя в дом к нам привели!
                  Он один на целый свет,
                  У него ведь мамы нет!
Коза: Так и быть, ведь я же мама,
         Пусть и он играет с вами
          Здесь для всех открыта дверь!
          Если ты не страшный зверь!
          но, вы, козлятки, знать должны,
          с чужими на прогулке беседы не вести,
          не открывать ни в коем случае незнакомцам дверь,
Коза и Волк (вместе): Тогда и мамам, и всем детям  будет веселей!
                             
(становятся в полукруг лицом к зрителям)
 Хоровод под музыку «Маму слушайтесь всегда». Исполняют Коза, Волк, Козлята.

Муз.рук-ль: Ну что же дорогие, ребята., я думаю, что вы все запомнили как вести себя с незнакомыми людьми   дома и на прогулке(итоговые вопросы)


              «Волк и семеро козлят»,
                все мы сказку знали,
                И её для всех ребят
                мы сейчас сыграли.
                А теперь, как говорится,
                С вами нам пора простится.
                Расстаёмся мы друзьями
                Рады были встречи с вами!

       До свидания, говорят 
                «Волк и семеро» козлят!

                                                           Музыка,  поклоны..
1.Кузнец
2.Коза с Козлятами, Волк
3.Все артисты
4.муз.руководитель выводит детей-зрителей.
  Занавес закрывается(дети-зрители остаются с муз.руководителем перед занавесом)

Муз.рук-ль. Ну что ,ребята, вам понравилась наша  сказка?
Дети(отвечают)
Муз.рук-ль. Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы, вы помогли нашей сказке тоже–громко пели, хорошо танцевали, весело играли. Я вам говорю-спасибо! Давайте скажем нашим гостях-до свидания и пойдём в группу.
                (дети прощаются и выходят за муз. руководителем в группу)

Список литературы


1. Антипина Е.Б. «Театрализованная деятельность в детском саду», Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» .Москва,Сфера,2009
2. Буренина А.И. «Театр всевозможного: От игры до спектакля» Выпуск 1.Спб, Музыкальная палитра,2002
3. Картотека сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста
4. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».
Москва, Владос, 2003.
5.Художественная литература. Сказки Б.Гримм «Волк и семеро козлят»
                                  Ссылки на электронные ресурсы
6.
http://www.maam.ru/detskijsad/igra-dramatizacija-volk-i-semero-kozljat.html
7.
http://www.maam.ru/detskijsad/novye-tehnologi-v-teatralizovanoi-dejatelnosti.html

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей II младшей группы "Волк и семеро козлят"

Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»

Увлекательный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЦОР....

«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий развлечения по ПДД  (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"

Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...

ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"

ООД направлено на формирование умения имровизировать, развитие эмоциональной сферы ребенка и творческого потенциала....

Театральная представление ко Дню матери (возраст детей 5-6 лет) "Волк и семеро козлят"

Почему, когда я  с мамой,Даже хмурый день светлей?Потому что, потому чтоНету мамочки милей!...

Сценарий на 8 марта для детей средней логопедической группы "Волк и семеро козлят"

                       Действующие лица:  Взрослые:      Ведущая, мама-коза, волк;Дети: ...