Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Тусова Наталия Александровна

Увлекательный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЦОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx137.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»

Задачи: закрепить основные виды движений, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям, способствовать элементарному перевоплощению.

Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, погремушки по кол-ву детей, шапочка «козленка».

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий в роли сказочницы:

Сядем рядком да поговорим ладком

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых.

(На экране появляется изображение козы с козлятами. Слайд 1)

Ведущий: Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.

У козы рогатой

Чудные козлята.

Но не хуже детки

У ее соседки.

У каждого козленка свой характер.

Общеразвивающие упражнения «Козлята»

«Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.

Козленок «Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой, потом другой.

«Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

«Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

«Козленок Упрямец». Руки на пояс. На выдох-наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е…»

«Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.

«Козленок Попрыгунчик». Прыжки на двух ногах.

Ведущий:

Дружные козлята-

Хорошие ребята,

Вместе маме помогают,

Вместе пляшут и играют.

Игра «Козленок»

Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и поют.

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

-Ме-ме-ме!-звучит в ответ.-

А у вас и рожек нет.

-Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тобой.

-Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню.

«Козленок» догоняет ребят.

Ведущая:

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей-травы нащипать,

Ей-на речку бежать,

Ей-козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая коза-заботливая мамочка!

Пошла коза на лужок за травкой, а козлятам наказала никому дверь не открывать, а открыть только тогда, когда услышат они мамину песенку. Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку.

А козлята дома веселятся- взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили. Отгадайте, ребятушки, что за инструменты у козлят.

Ее любят малыши,

С ней играют от души.

Она звенит, звенит,

Всех малышек веселит,

Наша первая игрушка-

Это, дети …(погремушка).

Дети играют в оркестре народную плясовую (под фонограмму).

Ведущий: Вдруг козлята услышали стук в дверь. (На экране появляется изображение волка. Слайд 2). Это волк подслушал мамину песенку и решил обмануть козляток. Он запел грубым голосом.

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Ведущий: Не открыли козлята волку. А что они ему ответили?

Дети: Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом грубым фальшиво поешь!

Ведущий: Пошел тогда волк к кузнецу. (На экране изображение кузнеца. Слайд 3). Попросил волк кузнеца сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело.

Рус. нар. песня «Во кузнице»

Дети под песню стучат по бедрам кулачками.

Ведущий: А тем временем козлята дома веселятся. Задумали они в игру «Не вижу-не слышу» поиграть.

Игра «Не вижу-не слышу»Может слайд с козлятами.

Встали козлятки в круг. В центр круга вышел самый старший козленок (воспитатель)-он водящий. По команде: «Не вижу!» водящий закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» водящий закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.

Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

Ведущий: Пришел волк к домику козлят и запел тоненьким голосом. Поверили козлята, что это мама коза пришла, открыли дверь. Тут волк бросился на них. (Слайд 4).

А коза в это время разговаривала с сорокой. (На экране изображение сороки. Слайд 5).

Сидит сорока на лозе,

Сорока говорит козе:

Сорока:

Не дашь ли, тетка, сыру?

В нем очень много жиру…

Ведущий: Угостила коза сороку сыром, а сорока принесла ей много свежей зеленой травы для козлятушек. Пришла коза домой и видит – волк за козлятками гоняется. Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался.

Коза:

Волк-волчище, что с тобой,

Отчего ты злой такой?

Волк отвечает:

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь…

Ведущий: И решили коза с козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем,

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать!

Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Похлопывают по правой руке.

Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Поколачивают по правой руке.

Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями.

Растирают правую руку.

Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

«Пробегают» по правой руке.

Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу. Поглаживают ладонью правую руку.

«Тарелочки» (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

Под песню «Строим дом» дети строят из модулей домик.

Ведущий: Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить.

Сказка завершается,

А пляска начинается.

Общий танец (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Колобок"

Физкультурный досуг для детей II младшей группы и родителей по русской народной сказке "Колобок". Дать детям знания о культуре здоровья, развитие положительных детско-родительских отношений, развитие ...

"Терем - теремок". Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Малыши, оказавшись у сказочного теремка, вместе с его обитателями  участвуют в веселых играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят"

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Волк Забивака в гостях у дошколят" поможет педагогам провести соревнования по футболу среди детей интересно и увлекательн...

ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"

ООД направлено на формирование умения имровизировать, развитие эмоциональной сферы ребенка и творческого потенциала....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....

Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...