ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лунина Анастасия Ивановна

ООД направлено на формирование умения имровизировать, развитие эмоциональной сферы ребенка и творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_volk_i_semero_kozlyat.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста 

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование умения импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:        

  • продолжать знакомить детей с настольным театром;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого потенциала;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • закреплять правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, игровая ситуация.

Оборудование: набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке, сундучок с куклами.

Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Физкультминутка

К сказке в гости мы пришли

Шагаем на месте

Сундучок с замком нашли

Руки разводим в стороны

Справа заглянули

Наклоны вправо

Слева заглянули

Наклоны влево

И присели, и привстали

Приседания

И зайчонком поскакали

Прыжки на месте

Ручки наши разомнем

И замочек отопрем.

«Замочек» раскрываем.

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Загадушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

  1. Что за сказка: кошка, внучка, 

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, 

Корнеплоды собирали? (репка) 

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс, 

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? 

Сказочку ты знаешь ведь? 

Кто же это был? … (медведь) 

  1. Возле леса, на опушке, 

Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки, 

Три кроватки, три подушки. 

Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (три медведя) 

  1. Из муки он был печен, 

На сметане был мешен. 

На окошке он студился, 

По дорожке он катился. 

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. 

Съесть его хотел зайчишка, 

Серый волк и бурый мишка. 

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису, 

От нее уйти не смог. 

Что за сказка? (колобок) 

  1. С козлятами своими,

родными, дорогими

жила Коза в избушке –

любили все друг дружку.

Всей семьёй, в любви и счастье

так бы им и дальше жить.

Вдруг из леса к ним, из чащи

Волк повадился ходить!

(Волк и семеро козлят)

А на мультимедиа показываются иллюстрации - отгадки из сказок.

Дети называют названия сказок и главных героев.

Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».

Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?

Дети: Злой. Хитрый.

Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк?

(Дети мимикой показывают злое лицо)

Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Покажите добрую козочку.

(Дети показывают мимикой)

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите-ка мне пожалуйста . какими были козлятки?

Дети: Веселые, добрые…

(Дети показывают мимикой).

Воспитатель: А теперь вспомним, какую песенку пела коза козляткам?

(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)

 Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла –

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

 Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?

Дети: Грубым голосом. Вот так.

(Дети поют эту же песню грубым голосом).

Воспитатель: Мои дорогие ребята, а вы хотите увидеть эту сказку?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель:  Представим, что мы с вами в театре.  Вспомним ребята, как надо вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не вставать. А ещё громко хлопать.

Воспитатель: Да правильно. Проходите, садитесь на стульчики. Мы начинаем.

(Играет тихая музыка, ведущий читает текст).

Ведущая:  В лесной избушке,

                   На лугу жила коза с козлятами

                   Козлятки любили играть в чехарду

                   Коза любила малышей

                   Поила молоком

       И вдаль ходила за травой. 

А когда придет к дому, постучит копытцем в дверь и запоет:

Коза: Козлятушки, ребятушки! 

Отопритеся, отворитеся! 

Ваша мать пришла - молока принесла; 

Бежит молоко по вымечку, 

Из вымечка по копытечку, 

Из копытечка во сыру землю!

Сказочница: Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. 
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:

Волк: Вы, детушки! 

Вы, козлятушки! 

Отопритеся, 

Отворитеся, 

Ваша мать пришла, 

Молока принесла. 

Полны копытцы водицы!

Сказочница: Козлята ему отвечают:

Козлята: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка

поет тоненьким голосом и не так причитает. 

Сказочница: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу.

Волк: Кузнец, кузнец, перекуй мне горло, чтобы мой голос стал тоненьким, как у козы. А не исполнишь мою просьбу, я тебя съем.

Сказочница:  Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Коза: Козлятушки, ребятушки! 

Отопритеся, отворитеся! 

Ваша мать пришла - молока принесла; 

Бежит молоко по вымечку, 

Из вымечка по копытечку, 

Из копытечка во сыру землю!

Сказочница: Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Сказочница:  Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. 
Сказочница: Только ушла коза, волк опять пришел к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки! 

Отопритеся, отворитеся! 

Ваша мать пришла - молока принесла; 

Бежит молоко по вымечку, 

Из вымечка по копытечку, 

Из копытечка во сыру землю!

Сказочница: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Коза: Ох вы, детушки мои, козлятушки! 

На что отпиралися-отворялися, 

Злому волку доставалися?

Сказочница: Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Волк: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. 

Сказочница: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? 
Сказочница: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Сказочница: Ребятки, вам понравилась моя сказка?

Дети: Да. Спасибо.

Сказочница: Ну а теперь нам пора прощаться, мне надо идти, новые сказки сочинять. До свидания. (Сказочница уходит)

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

  • Где жила коза? 
  • С кем она жила? 
  • Куда уходила коза каждое утро? 
  • Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? 
  • Что задумал волк? 
  • Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? 
  • Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? 
  • Что произошло дальше? 
  • Как отреагировала коза на произошедшее? 
  • Что было дальше? 

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...