Занятие в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кильдеева  Ольга  Викторовна

Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4._zauchivanie_po_mnemotablitse.docx568.82 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                   

                           Конспект

                         открытого занятия

                   по ОО «Речевое развитие»

                    во второй младшей группе

                  «Заучивание стихотворения

                           по мнемотаблице»

   

  Цель:  

 

  Способствовать формированию умения вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

 Учить запоминать короткое стихотворение, опираясь на мнемотаблицу,  развивать слуховое и зрительное внимание;

  Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, учить правильно и четко произносить  звук «ш» изолированно и в словах, регулировать силу голоса;

  Активизировать употребление прилагательных в речи детей, закреплять   знания о времени года – осень;

   Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями», воспитывать интерес к процессу рисования, закреплять умение аккуратно использовать краску при работе;

  Вызвать эмоциональный отклик (помочь ежику), воспитывать бережное отношение к животным, создавать ситуацию успеха каждому ребенку и группе в целом.

                 Ход занятия.

П.г.  Зайцы спрятались от волка –

Чья-то им досталась норка.

Серый волк зубами щелк!

Ах, какой сердитый волк!

Белочка в своем дупле

Орешки щелкает в тепле.

Пересчитала мама медвежат –

В берлоге все тихонечко лежат.

 

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья  

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам  

По лесу гулять пойдем…

Может быть, в лесу осеннем

Мы кого– нибудь найдем?

Слайд «Осенний лес».

    Вот мы и пришли в лес… Кругом так красиво!  А какое же время года, ребята?

Откуда мы знаем, что осень? (дети называют признаки осени)

Вот подул легкий  ветерок, листья закружились и тихо упали на землю… как? Ш-ш-ш-ш-ш (тихо); вот подул сильный ветер, как листья закружились? Ш-ш-ш-ш-ш (громко).

  Чистоговорки:    шо-шо-шо, как в лесу хорошо;

                               шу-шу-шу, листьями шуршу;

                               шу-шу-шу, я грибы сушу.  

   C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_124617.jpg   

Кто живет в лесу? (дикие животные)

Какие  это животные? (лиса, заяц, белка, ежик, волк,  медведь).

Давайте мы сейчас присядем на пенечки и посмотрим на них.

    Что же они осенью  делают, чем заняты?

   

    Слайды:

    Заяц меняет свою серую шубку на белую, потому что она теплая и на белом снегу его белую шубку будет не заметно. Посмотрите и скажите – какой заяц? (быстрый, пушистый, трусливый).

    Белка – очень трудолюбивая, как хозяюшка.  Делает себе запас на зиму: сушит грибы, собирает орехи, ягоды, шишки – зимой все пригодится. Какая белка? (маленькая, пушистая, рыжая).

    Лиса – запасы не делает, но шубка у нее становится теплее, чтобы зимой не замерзнуть. Что лиса любит кушать? Какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая)

    Медведь – осенью очень много ест, наедает себе жир, чтобы хватило на всю зиму, готовит себе берлогу и будет спать там всю зиму. Медведь какой? (большой, лохматый, косолапый).

    Ежик – осенью много ест грибов, ягод, ищет себе норку, в которой будет спать всю зиму. Застелет ее листиками, чтобы теплее было, и уснет до весны. Какой ежик? (колючий, маленький).

    Всем животным осень дарит подарки: кому припасов много, кому шубки теплые…

   C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_150649.jpg   

Скажите, а у диких животных есть свои домики?

Как называется дом  у лисы? У зайца? У белки? У медведя? У ежика?

Где живет лиса? Заяц? Медведь? Белка? Еж?

Конечно, у каждого есть свой дом.

 

 Послушайте, какое стихотворение я вам почитаю.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, 

Всем тепло, уютно в нем.

Понравилось вам стихотворение?

Про что оно? О ком? Послушайте его еще раз, и постарайтесь запомнить.

Чтение стихотворения с опорой на таблицу.

Кто хочет со мной рассказать это стихотворение?

Чтение стихотворения  детьми (4-5).

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_150502.jpg

 

Физминутка.

Ежик по лесу гулял,

И листочки собирал.

Ежик лег на правый бок,  

И свернулся он в клубок.

По дорожке покатился,

И назад не возвратился.

Спать улегся под сосной…

А проснется он весной.

           

Слайд.   Ежики устраивают себе теплую норку, нагребают много-много сухих листиков, спят в них и не замерзают зимой. Но еще не все ежики успели набрать листики! Давайте им поможем? Хотите?

   

Рисование в нетрадиционной технике – печать листьями.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и  так же отпечатать в другом месте композиции.

   

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191114_145252.jpg 

 

 

Ежи очень довольные, теперь они точно не замерзнут, они говорят вам спасибо за помощь и угощают вкусными яблоками. А нам уже пора возвращаться в группу.

Вам понравилось наше занятие?

 

Если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе солнышко, если нет – тучку.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...