Доклад На тему: «Формирования лингвистических навыков на занятиях по LEGO-конструированию у дошкольников»
материал по развитию речи

 

  Воспитатель: Сарыглар А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_avgustovskiy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.

Доклад

На тему: «Формирования лингвистических навыков на занятиях по LEGO-конструированию у дошкольников»

  Воспитатель: Сарыглар А.А.

2017г.

«Формирования лингвистических навыков на занятиях по LEGO-конструированиюу дошкольников»

Дошкольное детство-возраст игры. Малыш играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

В настоящее время, больше необходимость, чем способ саморазвития. Основной проблемой обучения русскому языку является возраст обучаемого. Известно, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятными периодом для этого вида деятельности.

Сегодня многие родители хотят, чтобы их ребенок знал русский язык и владел им по возможности хорошо. Все это легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействия на работоспособность коры головного мозга ребёнка, а следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей речевые способности.

ЛЕГО – конструирование обладает большим диапазоном для развития всех психических процессов, а так же формирует волю детей, умение рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

При использовании ЛЕГО-технологий, можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приемами, используемыми для развития речи:

  • ЛЕГО-это конструктор для всех возрастных категорий детей;
  • С подделками из конструктора ЛЕГО ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;
  • При использовании конструктора ЛЕГО у ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психические состояния успехов;
  • Работа ЛЕГО-позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации;
  • Сочетания занятий по ЛЕГО-конструированию и русскому языку имеет большие дидактические возможности, т.к. позволяет ребёнку в игровой форме запоминать новые слова на русском языке, учиться применять их в игровых ситуациях. А это является основной для хорошего понимания русской речи.

Пятилетний возраст считается наиболее подходящим (со стороны физиологии и психологии) для начала любой учебной деятельности. К этому времени ребёнок овладевает достаточным лексическим запасом, появляется способность к целенаправленной деятельности. Названные способности являются предпосылками для изучения русского языка.

Бессознательное, спонтанное усвоение происходит лишь в условиях постоянного нахождения ребёнка в языковой среде. Так он обучается родному языку. Так происходит с билингвами – детьми, растущими в условиях двуязычия. К примеру семья общается на одном языке, а на улице, в обществе – на другом.

Что же касается коммуникабельности и положительной установки – дети дошкольного возраста в большинстве лишены комплексов и не имеют психологических барьеров.

Следующий важный вопрос – продолжительность и частота занятий. Опыт работы И.А. Шишковой в группах 5-8 человек, показывает, что при таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти минут не утомляет детей, и сохраняет интерес к занятию. Важно лишь каждые 7-10 минут менять вид деятельности, чтобы ребёнок не уставал. Оптимальная частота занятий 2-3 раза в неделю.

Когда ребёнок занят ЛЕГО, он повторяет слова и запоминает их на уровне подсознания. Не всегда получается сразу запомнить новое слово или фразу, но, когда ребёнку в руки попадает инструмент – кубик ЛЕГО, ребёнок воспроизводит слова легче.

        Игра того, игровые технологии ярко раскрываются на занятиях по ЛЕГО-конструированию. Ребёнок хочет выразить словами свою идею, конструкцию, изобретения и в обычные предложения на тувинском языке потихоньку начинает вставлять изучение русские слова.

        Таким образом, можно заключить, что игра – деятельность, приближенная к пониманию детей дошкольного возраста и направленная на быстрое и углубленное изучение материала.

Список литератур

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский -2009.

2. Захарова Е.Ю. Роль памяти запоминания информации. 2009

3. Е.В. Фешина «Лего-конструирования в детском саду» -2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию

В статье дана кратка характеристика познавательной активности дошкольников и приводятся примеры как можно ее развивать....

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Формирование психологических навыков самоконтроля у дошкольников».

Коррекционно-развивающее занятие на формирование навыков самоконтроля у дошкольников....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...