"В гостях у Ивана Иваныча Самовара"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

« В гостях у Ивана Иваныча Самовара»

Цели:

  • Актуализация и активизация словаря по теме «Посуда»
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи форм родительного  падежа существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе.
  • Совершенствование связной речи путем составления рассказа –описания.
  • Развивать мышление, память, внимание.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Самовар, посуда, «Волшебный мешочек», массажные дорожки, мяч, игрушечная чайная, столовая посуда, картинки на тему «Посуда»

Раздаточный материал:

Пластмассовые стаканчики, трубочки, игровизоры, игра «Собери из осколков тарелку»

Ход занятия

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» Солнцу и птицам.

«Доброе утро!» Улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

У нас сегодня необычное занятие. Один книжный персонаж пригласил нас в гости, а кто, угадайте.

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъяренный кипяток,

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

Из какого стихотворения этот отрывок? (Этот отрывок из стихотворения Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»)

О чем это стихотворение? (Это стихотворение о том, как Иван Иваныч Самовар угощал всех чаем)

Какая посуда нужна для чаепития? (Чашка, блюдце, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка)

Как назовем ее одним словом? (Чайная посуда)

Догадались, к кому мы пойдем в гости? (К Ивану Ивановичу Самовару)

Ну, тогда в путь!

(Дети идут по массажным дорожкам)

Вот мы и пришли к Ивану Ивановичу Самовару. Присаживайтесь, сейчас он нас чаем угостит.

Основная часть.

Что такое, стол не накрыт и угощений нет и даже самого Ивана Иваныча Самовара нет.

Смотрите, Иван Иваныч Самовар прислал нам сообщение. (Воспитатель читает)

«Здравствуйте, дети! Вы уж извините, что не встретил вас, хочу для начала с вами поиграть и проверить хорошо ли вы знаете посуду.»

Проходите к столу выполнять задания Ивана Иваныча Самовара, но присаживается тот, кто ответит. Будем вспоминать названия посуды, в которых можно подавать на стол продукты.

Суп – супница

Хлеб – хлебница

Соус – соусница

Масло – маслёнка

Сахар – сахарница

Салат – салатница

Соль – солонка

Перец – перечница

Игра №1 «Помоги чашке найти путь к блюдцу»

Дети рисуют фломастером путь чашки к блюдцу./лабиринт/

Игра №2 «Собери из осколков тарелку»

У Ивана Иваныча Самовара разбились тарелки. Выберете себе пару для выполнения этого задания. Перед вами лежат осколки, из них нужно собрать тарелки.

Дети собирают плоскостные изображения тарелок.

Игра №3«Волшебный мешочек»

А сейчас Иван Иваныч Самовар предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек» и рассказать, без какой посуды нельзя пообедать.

Каждый ребенок находит в мешочке предмет посуды, ощупывает его и говорит, без какой посуды нельзя пообедать. Затем выставляет эту посуду на стол.

Перечислите, какую посуду мы выставили на стол?/тарелка для первого блюда, тарелка под второе, нож, вилка, ложка/

Как, одним словом можем назвать эту посуду?

/столовая посуда/

Как по другому можем назвать нож, вилку, ложку.

/столовые приборы/

Игра №4 «Какой? Какая? Какое

Каждая посуда может быть сделана из разного материала. Давайте расскажем это Ивану Иванычу Самовару.

Игра с мячом.

Чашка из фарфора-

Блюдце из фарфора-

Ложка из серебра-

Сахарница из дерева-

Конфетница из стекла-

Сухарница из соломы-

Самовар из железа-

Чайник из фарфора-

Физминутка.

Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем.

Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Игра 5«Посчитай посуду»

Иван Иваныч Самовар предлагает нам посчитать посуду.

Дети считают посуду (одна фарфоровая чашка, две фарфоровых чашки…)

Игра №6 «Расскажи о посуде»

А сейчас Иван Иваныч Самовар просит нас рассказать о посуде, а подсказкой нам будет эта схема.

Как вы думаете, что обозначает вопросительный знак? /Мы назовем название посуды, о которой будем рассказывать/

Что обозначают цветные пятна? /Цвет посуды/

Геометрические фигуры?/ Форма посуды/

Квадрат большой и маленький? /Размер посуды/

А как вы думаете, что обозначает следующая подсказка? / Из какого материала сделана посуда/

Из каких частей состоит посуда.

И для чего нужна посуда, о которой вы будете рассказывать.

/Рассказы детей о железной кастрюле, фарфоровом блюдце, о стеклянном чайнике/

Игра 7 «Кипит вода»

Так хочется быстрее попить чай, давайте поможем Иван Иванычу Самовару его вскипятить. Когда кипит вода, она начинает бурлить. Берите стаканчики с водой, будем дуть в трубочку, чтобы в стакане забурлила вода. Дуем, не раздувая щек.

Все задания мы выполнили. Вот и чай закипел и стол накрыт. А вот и сам Иван Иваныч Самовар приглашает нас за стол. Иван Иваныч Самовар принес для вас угощения. /дети пьют чай с конфетами/

Какие задания Ивана Иваныча Самовара вам понравились больше всего?

Какие задания были трудными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к Ивану Ивановичу Самовару

Слайд 2

Здравствуйте, дети!

Слайд 3

Задание №1 Лабиринт «Помоги чашке найти путь к блюдцу»

Слайд 4

Задание №2 «Собери разбитые блюдца»

Слайд 5

Задание №3 «Волшебный мешочек»

Слайд 6

Задание №4 Игра «Какой? Какая? Какое?»

Слайд 7

Отдохнем

Слайд 8

Задание №5 «Посчитаем посуду»

Слайд 11

Задание №6 «Расскажи о посуде» ?

Слайд 12

Приглашаю на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

"В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая"

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям: музыкальная, коммуникация, познание и художественное творчество (ИЗО) для детей в возрасте 6-7 лет....

ДОСУГ «В ГОСТЯХ У САМОВАРА»

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре....

Туляки, земляки мои - золотые умельцы России. Иван Иваныч Самовар

Сценарий праздника «ТУЛЯКИ, ЗЕМЛЯКИ МОИ – ЗОЛОТЫЕ УМЕЛЬЦЫ РОССИИ».ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР.Цели: познакомить детей с историей тульского края, с происхождением самовара.Задачи: 1. Формирование интереса...