НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ - технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова  Галина  Леонидовна

     

 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_sad_frukty.docx168.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №1» г. ДНО  ФИЛИАЛ  ДЕТСКИЙ  САД «СОЛНЫШКО»

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

С  ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

ТЕМА: « ФРУКТОВЫЙ  САД»

http://zelen-stroi.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D1%8B%D1%8B%D1%8B.jpg

Воспитатель: Романова  Галина  Леонидовна

Ноябрь  - 2017

Цель: Создание условий для развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о разнообразии фруктов их сходстве и различия, составляющих частях линии развития с помощью системного оператора.

Развивающие: развивать речь детей, логику мышления, творческого воображения, свободно выражать свои мысли (используя методы и приёмы ТРИЗ).

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение у детей друг к другу, культуру общения.

Интеграция  образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Активизация словаря: шелковистая трава, лиловый, медовый, садовник, плоды.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, загадки о плодах, заучивание стихотворения: «Если мы рассмотрим что-то» Гафитулина М.С.,  знакомство с пятиэкранником  (системный оператор), игры по ТРИЗ: «Хорошо  - плохо», « Чем похожи?»,«Чем был, чем стал?», «Ты мой кусочек».

Материал: пчёлка, фрукты, картинки с фруктовым садом, «теремок», системный оператор.

Ход  НОД:

Воспитатель  обращает  внимание  на что - необычное, летающее на улице за окном группы.

(Младший воспитатель выходит на улицу, посмотреть и приносит  игрушечную пчелу из воздушных шаров).

Дети рассматривают ее, а «пчёлка» предлагает отправиться всем вместе в чудесное место.

- А куда? Давайте присядем на ковер, закроем глаза и постараемся  его представить.

  Релаксация: «Мы идём по тропинке и подходим к калитке. Открываем её и продолжаем свой путь по мягкой, шелковистой, зелёной траве, в которой  то тут, то там лежат разноцветные, душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают бабочки, пчёлы, осы. Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину»  

- Открывайте глаза. Как вы думаете, куда мы пришли? Воспитатель выслушивает  ответы детей: в лес, в сад, огород.

- Почему вы так решили? (растут деревья, на траве лежат плоды). Как вы догадались, что это фрукты? (душистые, сладко-кислые). Может это были овощи?

- Нет, а почему?  правильно догадались ведь  овощи растут на грядке.  

- Посмотрите, а вот и корзина, наверное, та, в которую мы «собирали» плоды. Проверим (дети смотрят, обобщают, что эти  плоды -  фрукты).

Игра «Один-много». (Воспитатель бросает мяч и называет фрукт: один банан? (ребёнок отвечает, много бананов и т.д.).

- Как называется человек, который ухаживает за деревьями в саду? (садовник, садовод).

Физминутка:

Мы вчера в саду гуляли,

Там мы яблони сажали,

Яблони белили, известью, белилами

Починили мы забор

Завели мы разговор.

Ты скажи садовник наш

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, груш медовых                                                                                    Самых крупных, спелых яблок, апельсин, банан                                                                                      Вот что вам в награду дам.

- Можно нас с вами назвать садовниками? Почему?

А теперь подойдем к нашему  «чудесному  экрану». Давайте вспомним стихотворение подсказку.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то, для чего-то

Это что-то, из чего-то

Это что-то, часть чего-то.

Чем-то было, это что-то

Что-то будет, с этим что-то

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

- Какой фрукт рассмотрим? (яблоко)

-Для чего он нужен? (для питания)

- Из чего он состоит? (кожура, мякоть, семечки)

- Частью чего он является? (дерева)

- Чем был до? (бутоном, цветком)

- Чем он будет? (что можно приготовить)

Игра «Теремок» (дети выбирают любой фрукт по желанию).

В «Теремок» попадёт тот, кто сможет сказать, чем похож на фрукт ведущего или чем отличается.

Игра «Хорошо – плохо».

Анализ: Путешествие закончилось во фруктовый сад, но вот стоит одна яблоня, она  без яблок. Я предлагаю вам повесить на нее яблоки – зелёного цвета, если вам было интересно и понятно или  красного цвета  это если  интересно и немного трудно.

Дети определяются с выбором, и развешивают яблоки на дерево. Воспитатель смотрит на результат и подводит итог.

 Далее «пчёлка» предлагает детям вместе с взрослыми  приготовить фруктовый салат.  

 (продолжение совместной деятельности с воспитателем – конечный продукт фруктовый салат с йогуртом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам несколько игр по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии, которые я использую в своей работе....