Презентация семинар-практикум "Речь будущего первоклассника"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речь будущего первоклассника» Семинар-практикум с родителями

Слайд 2

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Познакомить родителей с организацией работы по развитию речи детей в группе. 2. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие речи детей, 3. Организовать совместную игровую деятельность ребенка с родителями, направленную на развитие речи детей. 4. Содействовать обмену опытом родителей в развитии речи детей в семье. 5. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком в ходе совместной речевой деятельности.

Слайд 3

План проведения: Вступительное слово педагога. Анализ анкетирования родителей. Информирование родителей об организации работы по развитию речи детей в группе. Речевая готовность детей к школе. Практикум «Игры на развитие внимания, логики, речи». Рефлексия .

Слайд 4

Речевая готовность к школе Выделяют следующие критерии: Звуковая сторона речи Словарный запас Грамматически правильно оформленная речь Связная речь Мелкая моторика

Слайд 5

Звуковая сторона речи У вашего ребёнка должно быть: четкое, правильное произношение всех звуков, достаточно хорошо сформированы и развиты фонематические процессы, умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком, навыки анализа и синтеза звуко -слогового состава слова, уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет); уметь определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове, уметь определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов .

Слайд 7

Игры на развитие звуковой культуры речи Игра «Поймай слог » Игровое упражнение «Раздели правильно » Игра «Придумай слово » Игра «Строим дорожку » Игра «Подбери к схеме слово» Игра «Подбери слова к звуку» Игра «Найди пару » и т.д.

Слайд 8

Словарный запас речи Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: к примеру, по лексической теме «фрукты», называет фрукты, образованные от них прилагательные. Должен знать: варенье, желе, джем, повидло; следующие прилагательные: зрелый, душистый, аппетитный, хрустящий, толстокожий. Глаголы: выращивают, ухаживают, поливают, рыхлят, собирают. Уметь называть слова синонимы, антонимы; Уметь видеть различные значения многозначных слов (идут дожди, часы, люди; ручка двери, кружки, пишущая ручка).

Слайд 10

Игры на формирование словаря Настольно-печатные игры: домино, лото, «Часть и целое», «Противоположности», «Скажи по-другому» и т.п. Игры на расширение словаря существительными : «Чего не стало», «Назови предмет (животное, профессию, части тела рыбы, насекомого и т.д.)». Игры на развитие словаря прилагательными : «Опиши предмет», «Скажи какой», «Каким бывает день (человек )?», «Похож-не похож», «Да-нет» и т.п. Игры на расширение словаря глаголами : «Кто что делает?», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Придумай предложение» и т.п.

Слайд 11

Грамматически правильно оформленная речь Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования Согласовывать имена существительные с числительными (пятеро друзей, третья неделя и т.п.) Уметь образовывать слова сравнения (красивее, бледнее, важнее) Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо). Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева)

Слайд 13

Игры на развитие грамматической речи Игра «Зверюшки» Игра «Посчитай - ка» Игра «Мой—моя—мое—мои» Игра «Подумай и назови ». Игра «Чей-чья-чьи» Игра «Ждем гостей» Игра «Назови какой дом» Игры на образование сложных слов (у петуха длинный хвост – петух длиннохвостый и т.д.)

Слайд 14

Связная речь Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания. Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

Слайд 16

Игры на развитие связной речи Игра «Продолжи фразу» Игра «Разложи картинки и составь рассказ» Игра «Загадай загадку» Игра «Расскажи, что на картинке» Игра «Бывает – не бывает» Игра «Четвертый лишний» Игра «Что перепутал художник»

Слайд 17

Мелкая моторика (графические навыки) Ребенок должен уметь: обводить и штриховать, продолжать узор по образцу по клеткам (используя чередующиеся узоры отличные по форме, цвету и размеру), выполнять узор или рисунок по клеткам под диктовку, рисовать, дорисовывать по клеткам предметы сложной формы, уметь внимательно слушать задание взрослого, анализировать образец, выполнять его самостоятельно.

Слайд 19

На занятии с логопедом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Презентация "Советы родителям будущих первоклассников"

1-й класс- период непростых испытаний для детей и их родителей. Обменяемся мнениями как сделать школьное детство счастливым....

Презентация "Советы родителям будущих первоклассников"

В презентации  освещены 3 аспекта  школьной зрелости первоклассников и  что должен знать ребёнок при поступлении в школу....

Презентация "Ваш ребенок-будущий первоклассник"

Презентация к родительскому собранию (подготовительная группа)...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...