Сценарий мастер-класса "Волшебные камешки Марблс"
проект по развитию речи

Шакирянова Елена Владимировна

Сценарий мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa_kameshki_marbls.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Волшебные камешки Марблс»

Приветствие

        Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады  вас всех приветствовать.

   Вступление

1 слайд. Тема нашего мастер-класса «Волшебные камушки Марблс», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. 2 слайд. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета

3 слайд. и различные задания с ними. Материал доступен всем и каждому. И очень актуален для детей имеющих нарушения в развитии речи (ФФНР, ОНР), опорно-двигательной сфере (ДЦП) и для детей имеющих задержку психического развития.

4 слайд и 5 слайд. Для детей, которые имеют трудности в движениях, для того чтобы камешки не скользили, нужно на ровную поверхность камешка приклеить липучку и организовать шершавую поверхность для игр с ними, это может быть (ковралин, драп, плотный фетр)

Нами разработаны задания  для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности.  

6 слайд. При использовании камешков Марблс у детей повышается острота зрения, глазомер, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление. 

7 и 8 слайд. В работе с детьми их могут использовать учителя, учителя-логопеды, психологи, воспитатели, а также родители в домашних условиях.                    

9 слайд, заставка. Данной технологией мы занимаемся третий год. Идеи приходят во время игры, дети сами проявляют инициативу,  придумывая интересные игры с камушками.  

Нами составлен сборник дидактических игр и упражнений для каждого возраста с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы  вас  познакомим. Но для начала сыграем в игру «Колечко, колечко выйди на крылечко», кому в ладошки упадёт камушек, того и приглашаем принять участие в играх.

Выходит фокус группа. Присаживайтесь за столы. Мы приготовили для вас три задания: 1) выполнить задания по схеме; 2) дополнить картинку, первой команде вот такая картинка, второй команде такая; 3) третье задание без образца, придумайте что-нибудь своё и выложите  из камешек.

А мы с вами в это время обследуем наши камушки. (Вместе раздаём камушки).

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

- Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, виды захватов, они бывают:

- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

-Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

-Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем не речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук), (взять красные  камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять  все пальчики   в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

10 слайд. Бродилка: Пёсику нужно дойти до дома. (Пёсик, лоточек от коробки конфет, домик.) Задание - Проложи дорожку. Сейчас приглашаю выйти одному участнику и поиграть в данную игру. Ребёнок может проложить дорожку прямую, зигзагообразную. В данной игре развивается, глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика, воображение.

Фокус группа вы закончили выполнять задания? Какие впечатления вы получили от игр? Сложно вам было выполнять задания по схеме? Что вы изготовили  в задании без образца? Спасибо большое за участие, присаживайтесь на свои места.

  1. -Далее рассмотрим серию игр.

Мы предлагаем использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

11 слайд -Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.

12 слайд- Игра «Цветочная полянка»

Задание:  - слева сидящие выложить  цветочную полянку, где  у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

13 слайд. «Чудесный мешочек»

Задание  – насыпать камешки в мешочек и положить туда фрукты. Это добавит загадочности мешочку, и также развиваем тактильные ощущения.

14- 15 слайд. «Буквы» - запоминают их зрительно.

Задание – Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

Выложить буквы разного цвета  и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

 «Зеркало»

Задание – выложи букву в зеркальном отражении

«Техники»

Задание – почини сломанные буквы

 16,17,18 слайд. «Цифры» - запоминают образ цифр

Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два? Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10, разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков(игры с карточками)

  18 слайд. «Заполни картинку камешками».

 Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Игры можно проводить индивидуально и небольшими подгруппами, важно следить за ребёнком, чтоб положил камешек в рот.

Рефлексия

- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • Формирование сенсорной культуры  (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие восприятия пространства;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие речи;
  • Формирование буквенного анализа;

Мы предлагаем вам в завершении оценить наш мастер-класс.  кто много интересного и полезного получил на мероприятии поместите камушек в стакан с весёлым смайликом, кому не очень понравилось в стакан с грустным смайликом.

20 слайд. Благодарим за внимание!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...