конспект занятия по развитию речи "В стране цветных карандашей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусакова Екатерина Владимировна

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В стране цветных карандашей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_tsvetnyh_karandashey.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Чуприяновский д.с. «Огонек»»

Конспект (НОД) занятия по развитию речи в старшей группе на тему «В стране цветных карандашей»

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

Вводная часть (~ 1 мин)

Основная часть (~ 20 мин)

Заключительная часть (~ 2 мин)

Итог: 23 минуты

Резервное время (1- 2 минуты)

                                    Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы

Гусакова Екатерина Владимировна.

Ж\д. ст. Чуприяновка 2018 г.

Образовательная область: развитие речи

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: 

- создание условий, располагающих к развитию монологической и диалогической речи детей по ходу занятия.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

2. Формировать умение правильно выстраивать предложения, использовать в активной повседневной речи прилагательные.

3. Закреплять у детей знания об окружающей их действительности, умения соотносить цвета с предметами;

Развивающие:

1. Закреплять знания детей о внешней среде, сопоставлять цвета с предметами;

2. Развивать психические процессы: внимание, мышление, фантазия.

Воспитывающие

1. Воспитывать желание заниматься и принимать активное участие в познавательной деятельности; умение выполнять задания педагога;

2. Совершенствовать усидчивость, способность контролировать свое поведение, проявлять уважение к друг другу.

Предварительная работа: беседа с детьми о существующем многообразии цветов; о значении слова Волшебный. ознакомление с профессиями: мастер, ткач, художник; закрепление знания цветов радуги; чтение художественной литературы: сказки: Наталья Абрамцева «Пестрая сказка», Валентин Катаев «Цветик-семицветик», стихотворение А.Венгера «Цвета радуги»; изо-деятельность: смешивание красок в палитре для получения нового цвета; работа с родителями: составление вместе с детьми рассказа про любимый цвет; принести по коробке карандашей (6 цветов).

Атрибуты: «Волшебный мешочек», сюжетные картинки с изображением зимы и осени, стихотворение Екатерины Журавлевой «Карандаши».

Оборудование: магнитная доска, магнитики.

Раздаточный материал: цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; карточки со стихами, соответствующие цвету карандаша, резиновый мячик

Методы и приемы: наглядный; игровой; словесный; использование художественной литературы; дидактическая игра; физкультминутка.

Ход занятий:

  1. Вводная часть.

Дети располагаются полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу обратить ваше внимание на огромное разнообразие цветов, которое нас окружает. Посмотрите, как вокруг нас много всего разноцветного! Какие цвета вы заметили?

Ответы Детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные.  Давайте подумаем, для чего и с какой целью мастера, ткачи, художники разукрашивают, окрашивают различную мебель, игрушки, ткани и многое другое в разные цвета?  А я знаю, вы тоже любите рисовать! Интересно, почему?

Ответы детей: разукрашивают, окрашивают для того, чтобы было красиво, ярко. Любим рисовать, потому что это весело, интересно.

Воспитатель: Здорово, замечательные ответы! Очень хорошо! Сегодня мы с вами, удивительным образом, оказались в стране цветных карандашей. Вы, я надеюсь, не против?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: (предлагает детям выбрать карандаш(и) (по желанию)): Ой, ребята, посмотрите, оказывается, попав в этот превосходный мир, вы у нас теперь превратились в разноцветные карандашики.  А случилось это потому, что карандаши, которые у вас в руках – они волшебные! И у меня как раз есть про них очень хорошее стихотворение, которое написала Екатерина Журавлева.

Воспитатель: (педагог выразительно читает произведение)

Карандашики в коробке

Просят лист из толстой стопки.                      

Мир хотят нарисовать

Как сумели увидать.

Вот зелёный - будет травка.                            

Жёлтым - солнце, синим - лавка,

Красным - шарик, чёрным - кот,                      

Серым - в небе самолёт.

А коричневым - наш дом,                                  

Белым окна обведём.                                        

За одним окном горшок,                                      

В нём оранжевый цветок.

Всё! Готов рисунок наш.                                      

И последний карандаш

Очертил листок по краю.                                    

Получилась (ах, какая!)

Фиолетовая рама.                                              

Посмотри скорее, мама!                                    

Настоящая картина! -

Всем рассказывает Зина, -                                

Это всё карандаши -                                              

Рисовали о души!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимый цветной карандаш?

Ответы детей: (отвечают, называют свои любимые цвета).

Воспитатель: Ой, ребята, наша доска кажется, тоже волшебной стала. Карточки висят - волшебные, наверное. Посмотрим, для чего же они тут?

(Воспитатель открепляет первую карточку и читает задание):

Воспитатель: Дорогие ребята! Помогите, спасите нас, бедных карандашей. Нас заколдовали, и мы, карандаши, забыли, кто какого цвета и что может разукрашивать каждый из нас.  Помогите нам вспомнить, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Необходимо выполнить задание. Вспомнить все, что мы знаем о цветах

Дети подходят к доске и снимают карточки, соответствующие их цвету карандаша, слушают стихи и рассказывают о своем цвете карандаша.

Красный.

У меня секретов нет.

Самый яркий — красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

Жёлтый.

Жёлтый — самый главный цвет,

Потому что это — свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша — жёлтые бока!

Жёлтый сыр,

И жёлтый мед!

Оранжевый.

Ярко светит солнце летом —

Нарисуем рыжим цветом.

И оранжевым - морковку

Мы раскрашиваем ловко!

Зелёный.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Синий.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Фиолетовый.

А вот с цветом фиолетовым,
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.

Воспитатель: Ребята, вы отлично постарались!  Будем надеяться, что мы помогли этим разноцветным карандашикам все вспомнить. А теперь, давайте положим их в коробочку, чтобы не потерялись, и покажем, что еще вы можете!

Физкультминутка: (повтор движений 3 раза)

Я сижу, рисую. (Встряхиваем руками.)

Красок много у меня - Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища вправо - влево.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А сейчас, предлагаю встать в кружок и поиграть вместе в игру «Большой – маленький». Правила этой игры очень просты. Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен называть наоборот - маленький:

Яблоко – яблочко, ключ –   ключик, кот – котик, перо – перышко, стул – стульчик, медведь – мишка, зеркало – зеркальце, лопата – лопатка, ведро – ведерко, банка – баночка, сумка – сумочка, шкатулка – шкатулочка.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умные!

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны наши карандаши?

Ответы детей: Из дерева, они деревянные.

Воспитатель: А какой они формы?

Ответы детей: Круглые и длинные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель (обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены картинки времен года): Ну а сейчас, давайте посмотрим на эти картинки (осень и зима). Какое время года изображено на картинке? Расскажите, какой карандаш больше всего здесь рисовал?

Ответы детей: на первой картинке изображена осень. Больше всего здесь рисовал оранжевый карандаш. На второй картинке – зима. Тут рисовал белый карандаш.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали, оказывается, вы столько всего знаете!  А как вы думаете, что было бы, если б не было цветных карандашей?

Ответы детей: рисунки были бы не красочные, рисовать было бы не интересно, скучно.

Воспитатель: Вот ребята, благодаря вам, карандаши опять будут рисовать всеми цветами радуги. Мне очень понравилось, какие вы были все внимательные, как хорошо выполняли задания. Ой, а что это у нас еще в волшебном мешочке лежит, тяжелое.…  Вот это да, коробочки какие-то. Интересно, что же там такое? Ух, ты - цветные карандаши! Неужели это те, что мы пытались расколдовать? Они нас решили порадовать. Да и вы, как я погляжу, превратились обратно в ребят. Поэтому, будем считать, что вы друг другу помогли. Теперь эти чудесные карандаши ваши, и вы можете нарисовать ими всё, что вам захочется! (Раздаются карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....