нод "Путешествие с Фафалей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Иванова

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)

__________________________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru

Конспект

НОД, образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема «Путешествие с Фафалей» (с применением ИКТ)

Составила: учитель-дефектолог

Иванова О. В.

2020

Надым

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках каждого весеннего месяца.

Коррекционно-образовательные:

  • Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать

учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать монологическую речь, излагая свои мысли:

обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать умение использовать очные по смыслу слова и образные выражения развивать логическое мышление, внимание,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Оборудование: картинки-изображения с признаками весны; интерактивная игра «Весенние месяцы», мячик, игрушка Фафаля.

Ход НОД

Педагог: Ребята, вы помните…Мы с вами летали на планету «Голубая звезда» и познакомились с жителем этой планеты Фафалей. (слайд №1)

Педагог: И сегодня он прилетел к нам. Ну, где же он? (слышится стук, воспитатель достает игрушку «Фафаля»

Фафаля: Здравствуйте, ребята! Я так замерз, пока к вам добирался! Чуть в сугробах не утонул! У вас такая холодная зима!

Дети: Сейчас не зима, Фафаля. А весна! (слайд №2)

Педагог: Правильно, ребята! А почему Фафаля решил, что сейчас зима? (ответы детей) (слайд №3)

Педагог: Я предлагаю нашему гостю рассказать о каждом весеннем месяце, и об особенностях весны в нашем северном крае.

Педагог: Какой первый месяц весны?

Дети: март.

Педагог: Ребята, найдите, где здесь может быть март? (слайд №4) (воспитатель подводит к доске, где дети должны найти первый месяц весны из приложенных мини-репродукций)

Педагог: Как называется месяц март в народе? (слайд № 5) (изображения-символы, дети подходят и выбирают нужные)

Дети: «Утром весны», «Утром года», «солнечником», «капельником»

Педагог: Почему?

Дети: Солнце светит ярко, дни становятся длиннее, от солнечных лучей сосульки падают и разбиваются; днем поет песню мартовская капель.

Фафаля: А, теперь выполните вот такое мое задание: посмотрите внимательно на картинки и найдите те, которые отвечают на вопросы «Что делает? «Что делают? (за правильный ответ, Фафаля дает приз)

Педагог: Молодцы! Все сделали правильно!!После марта наступает какой месяц? (слайд № 6)

Дети: Апрель

Педагог: Как называют в народе этот месяц?

Дети: «Ледоломом», «Снегогоном»

Педагог: Почему? (слайд № 7)

Дети: Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи, лед на реках трещит.

Педагог: А, какие первые цветы расцветают в апреле?

Дети: Подснежники.

Педагог: Как называют подснежники?

Дети: Синими глазами весны.

Педагог: А, что происходит с лесными обитателями? (ответы детей)

Фафаля: Молодцы! Вы так много знаете. Я для вас приготовил картинки с весенними словами. Составьте с этими словами красивые предложения (дети подходят, выбирают по одной картинке и составляют предложения)

Фафаля: Прекрасные предложения! Молодцы!

Педагог: Да, Фафаля наши дети очень много знают и умеют!

Физминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

 Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Фафаля предлагает поиграть с ним. Он задает вопрос, если ребёнок отвечает правильно, делает один прыжок вперёд

  1. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  2. Весной с юга кто быстрее прилетит – ласточки или воробьи?
  3. Какой месяц короче всех?
  4. Какое слово лишнее: март, апрель, январь, май?
  5. Зайчиха, волчонок, лисенок – что лишние?
  6. Что неправильно? В гнезде у лисы родились лисята.
  7. Чего больше цветов на дереве или листьев?

Педагог: Молодцы! Какие вы сообразительные! А теперь, давайте вспомним последний месяц весны. (слайд № 8) Самый яркий и звонкий!!

Дети: Это месяц май.

Педагог: А, как же этот месяц называют в народе и почему?

Дети: «Цветень», «Песенник». Цветы распускаются, расцветаю деревья и кустарники.  Звонко щебечут птицы. (слайд № 9)

Педагог: Какая же птица лучше всех поет?

Дети: Соловей.

Фафаля: Как я хочу услышать такого прекрасного певца.

Воспитатель: Хорошо. (слайд № 10 с пением соловья)

Фафаля: Вот бы стать художником и нарисовать прекрасную весеннюю картину. Только я не умею рисовать.

Воспитатель: Я предлагаю тебе, Фафаля вместе с детьми нарисовать весеннюю картину, не красками, а словам. (слайд № 11, дети садятся на ковер, слушают музыку и составляют рассказ о весне)

Дети рассказывают свои рассказы-картины. Фафаля говорит, какой рассказ запомнился и чем.

Фафаля: Вы все так интересно рассказали. Только я не как не пойму, почему у вас весной так много снега? (ответы детей)

Фафаля: Спасибо, дети, вам за красивые и прекрасные рассказы о весне. А в память о нашей встрече я приготовил сувениры!

Дети берут сувениры и рассказывают о том, что сегодня они делали вместе с Фафалей.

Фафаля: Вернусь домой, обязательно расскажу жителям своей планеты о вас. До свидания, до новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»

Легенда квеста. История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его  дом – это очень красивая нефрито...