Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»
план-конспект занятия по логопедии

Запивалова Светлана Сергеевна

Легенда квеста.

История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его  дом – это очень красивая нефритовая Галактика, скрытая за шафрановыми туманами. Любимое увлечение Принца-это наблюдение за звёздным небом и однажды, благодаря современным мощным телескопам, он увидел нашу планету.  Ему очень понравилась голубая Земля и он захотел познакомиться с нами – Землянами. На нашей планете, он открыл для себя прекрасный и удивительный мир – звуков. Узнал много нового и интересного о нашем языке. Научился говорить и понимать нашу речь. Хотел ещё погостить, но вот незадача, космическая птица Фогорун принесла плохую весть о том, что Галактика  нашего гостя в опасности! На неё движется огромная Чёрная Дыра, которая хочет  погрузить  планету Фафалию в чёрный мрак. Принц должен срочно вернуться домой и спасти своих подданых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_istorii_f.docx24.04 КБ
PDF icon 18g.sertif._publikatsii.pdf305.4 КБ
Файл buklet_foto.docx166.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перформанс квест  «Звуковые истории -  Звук [Ф] и принц Фафаль»

для подготовительной логопедической группы»

                                                                                               Запивалова Светлана Сергеевна

                                                                                                Учитель - логопед МБДОУ № 87

г. Казань

Легенда квеста.

История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его  дом – это очень красивая нефритовая Галактика, скрытая за шафрановыми туманами. Любимое увлечение Принца-это наблюдение за звёздным небом и однажды, благодаря современным мощным телескопам, он увидел нашу планету.  Ему очень понравилась голубая Земля и он захотел познакомиться с нами – Землянами. На нашей планете, он открыл для себя прекрасный и удивительный мир – звуков. Узнал много нового и интересного о нашем языке. Научился говорить и понимать нашу речь. Хотел ещё погостить, но вот незадача, космическая птица Фогорун принесла плохую весть о том, что Галактика  нашего гостя в опасности! На неё движется огромная Чёрная Дыра, которая хочет  погрузить  планету Фафалию в чёрный мрак. Принц должен срочно вернуться домой и спасти своих подданых.

   Чтобы улететь на звездолёте, Фафале нужно найти флюкатор - это стартовый ключ, который приводит в действие пульт управления. Он был похищен, разобран на несколько частей и спрятан Чёрным туманом – главным фафотом (помощником) Чёрной Дыры. Одному Принцу с поисками не справиться, потому что у него очень мало времени, а   пилотируемый корабль огромный, он состоит из девяти отсеков и на поиск ключа уйдёт много времени! Спасти положение могут только отважные  земляне. Те, что согласятся пройти трудный путь поисков и стать настоящими звёздными героями.  Для этого им нужно разгадать ряд логических  загадок и выполнить несколько интересных заданий, используя свои знания, логическое мышление,  собственную эрудицию и правильное произношение звуков.

Сюжет.

Наша компания (группа детей)  играет роль отважных космических рыцарей, которые пришли на помощь своему другу, не побоявшись ни чёрных дыр, ни звёздной пыли и прочих туманностей.  Прибыв на космодром и попав в звездолёт, они приступили к поиску. Перед ними стоит классическая задача найти части флюкатора в течение 30 минут, соединить их и доставить в командный отсек. В заданный промежуток времени надо найти ответы на все поставленные вопросы и предотвратить разрушение мира соседей. В игровом помещении кроме игроков присутствуют актёры-педагоги, которые могут оказывать влияние на игровой процесс и разыгрывать различные сцены. После того, как все части флюкатора будут собраны в единый ключ, летательный аппарат приведён в рабочее состояние, принц Фафаль поблагодарит своих спасителей, оставит  им на память диковинный сюрприз и улетит спасать свой мир.

  Легенду игры узнаём посредством просматривания видеоролика, который воспроизводится на интерактивной доске, как только мы попадаем внутрь локации (космической тарелки).

   В финальной части игры команда получает бонус – фото на память.

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука [Ф] в речи через интегрированную совместную игровую и предметно-манипулятивную деятельность.

1. Коррекционно-образовательные задачи

   (Задачи приоритетной образовательной области «речевое развитие):

- Обобщать и систематизировать представление детей о звуке [Ф], его акустических признаках, формировать правильное звукопроизношение.

- Создавать условия для совершенствования навыка звукового анализа путём выделения звука [Ф] в словах, фразах и предложениях.

- Упражнять в умении делить слово на слоги; конструировать схему предложения.

- Совершенствования умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Задачи образовательных областей в интеграции (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Активизировать и обогащать словарь и лексико-грамматический строй речи

- Развивать слуховое внимание.

- Способствовать активизации мыслительной деятельности у детей, высказыванию своей

  точки зрения в обсуждениях.

- Развивать общую моторику и координацию речи с движениями и музыкой.

- Развивать  умения ориентироваться в пространстве.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу до

  конца.

- Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности при выполнении заданий.

- Побуждать детей к оказанию помощи сказочным героям и друг другу.

- Воспитывать умение работать в команде.

4. Задачи по формированию предпосылок учебной деятельности:

- Формировать учебно-познавательную мотивацию через игру и организацию предметно-

  пространственной среды.

- Создавать мотивации для развития самоконтроля и взаимоконтроля.

  Индивидуальная работа:

- Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Условия участия.         

  • Количество участников от 6 до 12 человек
  • Возраст от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
  • Продолжительность 30 минут

Правила участия в прохождении квеста.

1.Запрещается использование любых личных предметов (пронесенных с собой на локацию) помимо квестовых во время игры.

При их обнаружении игра может быть остановлена.

2. Контролируйте свои эмоции: кричать, визжать, толкаться и мешать друг другу

 НЕЛЬЗЯ! Работать нужно дружно!

3. Запрещается ломать мебель, игрушки и другие предметы.

4. Нельзя забирать на память элементы декораций.

5. Запрещается двигать столы, стулья, кресла, скамейки и мягкую мебель.

Ход игры

У команды есть 30 минут, чтобы завести звездолёт и отправить принца в свою галактику оказывать помощь жителям планеты Фафалия.

За игрой наблюдает администратор квеста (учитель-логопед).

Игра состоит из нескольких уровней (заданий, объединённых одной сюжетной линией). Каждый пройденный уровень даёт (подсказку) часть ключа к следующему заданию.  Нужно пройти  девять уровней и найти все части ключа, соединить их и получить флюкатор (ключ зажигания). Администратор проверяет ответы игроков, если они будут правильными, то пропускает участников на следующий уровень, если нет, то возвращает в начало игры.  Мы наполнили каждый уровень текстом, музыкой, фотографиями и видео.

Добавили   персонажей – космовёнка Фафаню и злодея Чёрного Тумана - Фнофмадуна, которые будут строить козни и коварные задания на пути к цели участников.

В начале игры выдаётся кнопка помощи. Если возникли трудности то, у команды есть 3 подсказки которыми они могут пользоваться на протяжении всей игры. Администратор, по запросу помогает участникам.

Только пройдя все уровни дети находят заветный ключ зажигания.

В случае нарушения одного или несколько правил Администратор квеста в любой момент может прекратить игру.

После игры необходимо все игровые предметы оставить в комнате.

Задание №1 "Опасный лабиринт"
Нужно попасть в первый отсек звездолёта, пройдя лабиринт и найти первую часть флюкатора. Это старый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному игроку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на полу верёвками. Вся остальная команда должна провести «слепого» по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала.
Проводя  ребёнка по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди налево"... и т.д.

Задание №2 "Фотоальбом"        
Второй отсек - это личные покои принца Фафаля. Дети находят фотоальбом с  фотографиями королевской семьи. Нужно найти два одинаковых изображения. Это снимки кузин: Фоны и Фуны. Определить первый звук в именах сестриц, дать ему характеристику, используя микрофон.

Задание №3 " Дразнилки Фофугая"

Третий  отсек. Любимое место космического питомца Фафугая. Он очень сообразительный, всё видит, слышит и запоминает. Обожает «дразнилки» и  пока с ним не поиграют, подсказок от него не услышите.

 (Фа – фа – фа – ны, фо – фо – фо - ны, фу – фа – фо – ны,  фа – фу – фо – ны и.т.д.)

Задание №4 " Космовёнок Фафаня и его тест "

Четвёртый отсек занял космовёнок Фафаня. (Чтобы произвести больший эффект, придать изюминку и пикантность игре в реальности, эту роль играет актёр-педагог). У него шахматная доска и несколько самых разных игрушек, в названии которых есть звук [Ф]. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, затем фигурки исчезают. Участники должны  назвать предметы и расставить их и по своим местам.

Задание №5 "Пальчиковый флешмоб"

Прибыв в указанное место - пятый отсек, игроки слышат телефонный звонок. Аппарат находят по звуку,  все участники игры подходят к телефону, ставят на громкую связь и внимательно слушают сообщение с дальнейшими инструкциями.   Нужно «оживить» текст, показывая каждое слово жестом, используя пиктограмму. Помощь Администратора в проведении флешмоба с использованием музыкальной записи.

Задание №6 "Невесомость"

Шестой отсек – отсек невесомости. Подвешиваем разноцветные коробочки с номерами в разных местах и на разную высоту. Прячем в них ответы на поставленные вопросы. В групповой комнате большое разнообразие универсальных мест, где можно подвесить коробочки. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но искать коробочки с дополнительными загадками ещё интереснее.

Угадайте, что в коробке? 1. В слове четыре звука, первый [ш], последний [ф], носим на шее. (Шарф). 2. В слове четыре звука, первый [ф], последний [о], делаем на память. (Фото)». 3. В слове шесть звуков, первый [ф], последний [и],  освещают улицы. (Фонари). 4. В четвёртой коробочке ещё одна часть ключа.

Задание №7 "Футбольное поле"

Мы попадаем в хвостовой отсек космического аппарата. Он на много больше предыдущих помещений, нужно догадаться, для чего оно предназначено. На экран  интерактивной доски выводятся картинки, нужно назвать первый звук, найти соответствующую букву и составить слово (ф, у, т, б, о, л). Перевернём слово и получим следующую часть ключа.

Задание №8 «Роботы трансформеры"

Любимая игра инопланетян, очень похожа на наш футбол, но со своими правилами. Голы можно забивать ногами, руками, головой и другими частями тела, но не в ворота, а в лунки трансформеры. Произносим слово, в названии которого есть звук [Ф], говорим где этот звук находится: в начале, в середине или конце слова, трансформируем лунку под соответствующее слово и забиваем гол.

В последней лунке дети находят ещё одну часть флюкатора.

Задание №9 "Загадки Фнофмадуна"
В девятом отсеке детей встречает  злодей Фнофмадун. Он тайно пробрался на корабль, хотел взять ключ и украсть космический аппарат, но смог найти только последнюю часть флюкатора. Отдать её согласен при условии, если дети отгадают его загадку, составят с отгадкой красивое предложение и соберут схему из слов-домиков.

«Этот глаз – особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет».                                                                

(Фотоаппарат)

Дети получают  последнюю часть флюкатора, собирают  ключ, вручают его принцу Фафалю, делают общее фото на память и прощаются с гостем нашей  планеты.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Что такое квест?

https://i0.photo.2gis.com/images/branch/4/562949981647860_f49b.jpg

Приключенческая игра.

Ее участники выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге наверняка достигнуть своей цели. Игры проводятся в различных форматах. Они организовываются в детских садах, на дому, на улицах, в профессиональных детских клубах с необходимыми декорациями,  оборудованием и легендой (предысторией, сказкой) как и почему вы попали в эту игру.

Первые эскейп-румы (дословно «комнаты для побегов») появились на продвинутом Востоке в Китае и  Японии - еще в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться в Европе. В нашей стране они стали широко востребованы относительно недавно, но идея игр в реальности набирает обороты. 

2. Какие задачи выполняются в квестах?

Задачей всех квестов, является поиск целей, и чем их количество больше, тем лучше. Чтобы достигнуть своей цели, игрокам нужно уметь сотрудничать друг с другом, правильно изучать предоставленную информацию, применять ловкость, размышление и любые полезные личные навыки. В игре герои попадают в определенную сложную ситуацию, получают задание. Им предстоит найти раскрыть какую-то страшную тайну, беспощадно сражаться за сокровища, или спасаться от катастрофических событий и т.п.. Квесты относятся к числу развивающих игр, они очень полезны для людей абсолютно любой возрастной категории. Детей такие задания заставляют думать, находить выход из трудного положения, что способствует развитию их логического мышления, сообразительности, дети учатся сотрудничать и правильно разговаривать со своими товарищами. При игре в квесты, ребенок постоянно познает в себе что-то новое. Это сопровождается красочными эмоциями и великолепными впечатлениями.

3.  Цели

Такие игры помогают речевым детям :

* стать внимательнее; 

* развить логику;

* улучшить координацию движений; 

* стать интеллектуальнее и сообразительнее;

* получать новые знания;

*  развивать словарь;

* формировать грамматический строй речи;

* развивать фонетико-фонематическую систему языка и навыков языкового анализа;

* развивать связную речь и навыки речевого общения.

 

4. Сколько человек может играть?

Стоит отметить, что у каждого квеста количество человек разное. В них может принимать участие от 2  до 20-30 человек.

5.  С какого возраста допускается участие в квестах?

Большинство квестов допускают участие детей не младше 5 лет. Верхняя возрастная планка не ограничена и целиком зависит от желания участников.

6. Сколько времени даётся на выполнение всех заданий?

Продолжительность игры зависит от возрастной категории участников. Максимально допустимая нагрузка 5-6 летних детей 20-25 минут, а 6-7 летних детей 25-30 минут.

7. Какие бывают квесты?

Каждый квест имеет свой жанр.

1) Сюжетный (живой) квест.

 Самый популярный вариант, в котором нужно по очереди пройти все задания, запланированные для вас ведущим.

2) Мини-квест.

На выполнение задачи дается 10-15 минут. Пригодятся скорость реакции, внимательность и склонность к коллективному труду.

3) Экшн-игра или спортивный квест.

 От участников потребуются координация и сноровка, будьте готовы к физическим нагрузкам и «отжиманиям». Если вы давно хотели поползать по вентиляционным шахтам, как Крепкий Орешек, вам сюда. Вспомните задания в телеигре «Форт Боярд» – вас ожидает нечто подобное.

4) Перформанс или квест-спектакль.

 Роскошный эффект погружения достигается за счет участия настоящих актеров, действующих по сценарию или импровизирующих на ходу. Они плавно введут вас в вымышленный мир и сопроводят по сюжету.

5) Эскейп-квест или «побег из комнаты».

 В игре участникам предлагают найти способ выбраться

8.  Какие препятствия могут встретиться в игре?

Игра предполагает разные виды препятствий. Большинство из них головоломки. Приготовьтесь потрудиться над разгадыванием таинственных знаков, шарад, ребусов и шифров. А так же могут быть предложены и физические

нагрузки.

9. Можно ли сделать фото во время игры?

Нет. Такая услуга не предусмотрена, но при желании всегда есть возможность сделать памятные снимки после игры, используя реквизит, предусмотренный для этих целей.

10. Можно ли пользоваться телефоном и другими техническими средствами во время квеста?  

Нет. Это может нарушить атмосферу игры и исказить замысел авторов истории.

11. Можно ли запрашивать подсказку у организаторов?

Да такая возможность существует. Но, помните, в этом случае победа будет не полной.

12. Чего не нужно делать во время квеста?

Всё происходящее в локации снимается на камеру. Поэтому важно следить за своим поведением.

Оператор расскажет вам технику безопасности (так называемый свод правил, что можно делать на квесте, а что не нужно) – это условие необходимо  для комфортной  и безопасной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С\']). конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие для воспитателей в подготовительной логопедической группе "Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С'])....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

Технологическая карта НОД "Звуки [м]-[м’]. Буква М " в подготовительной логопедической группе

Цель: Познакомить детей со звуками [м]-[м’] и буквой М; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.Задачи: Коррекционно-образовател...