путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Давыдова Ольга Анатольевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_srednyaya_gruppa.docx682.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно - эстетического развития детей

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/671308/main_671308_original.jpg

СОТ:

                                         здоровьесберегающие

                                                         ИКТ

игровая

                                                                                             Составила Давыдова О.А.

                                                                                             воспитатель первой

                                                                                             квалификационной категории

Санкт - Петербург

2018 год

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возраст: средняя группа
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:

Образовательные:

Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: компьютер, мяч,  слайды по сказкам, разрезные картинки сказки «Смоляной бычок».
Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. 
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться. 
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно посмотреть внимательно на картинку и отгадать кто нарисован на экране.

Ответы детей: Маша и медведь; Емеля и щука; Буратино несется на петухе; Заяц и колобок; баба-яга на ступе; царевна-лягушка со стрелой.

Воспитатель:Да, это герои разных сказок. Значит, куда мы с вами отправимся?

Ответы детей: В страну сказок.

Воспитатель:Да, я хочу пригласить вас в путешествие в страну сказок. Хотите отправиться со мной?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: И я люблю. А какие сказки вы знаете, назовите их?

Ответы детей: "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудеса, то она… (чудесная);
- если есть волшебство, то... (волшебная); 
- если есть добро, то… (добрая); 
- если есть радость, то… (радостная); 
- а если есть загадки, то... (загадочная); 
- а если есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Ответы детей: Я бы хотела стать лисичкой, потому что она очень хитрая; а я бы хотела стать царевной, потому что она красивая, умная и т.д.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ответы детей: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…

Ответы детей: Норушка

Воспитатель: Лягушка - …

Ответы детей: Квакушка

Воспитатель: Зайчик - …

Ответы детей: Побегайчик

Воспитатель: Лисичка - …

Ответы детей: Сестричка

Воспитатель: Волк

Ответы детей: Зубами щелк

Воспитатель: Волчок - …

Ответы детей: Серый бочок.

Воспитатель: Мишка -

Ответы детей: Косолапый.

Воспитатель:

2. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Воспитатель: А как называется эта сказка?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами.

Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – зло.

Воспитатель: Давайте с вами немного подвигаемся.

Физминутка "КОЛОБОК"

Колобок, колобок, тёплый и румяный                                   (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,         (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,                 (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,                                                  (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился                                                                     (приседание)

Покатился по дорожке,                                                                           (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки.                                        (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы.

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне -
И женился на царевне.

А как называется эта сказка?

Ответы детей: По щучьему велению.

Воспитатель: Да, правильно. А как зовут героя сказки?

Ответы детей: Емеля.

Воспитатель: Он тоже придумал для вас игру: «Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам каждому индивидуально).

Медведь – медвежонок – медвежата; ёж – ежонок – ежата; лиса – лисенок – лисята; белка – бельчонок – бельчата; лягушка – лягушонок – лягушата;

заяц – зайчонок – зайчата;волк – волчонок – волчата; бобр – бобренок – бобрята;

олень – олененок – оленята;лось – лосенок – лосята.

Воспитатель:

5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

Ответы детей: Это царевна-лягушка.

Воспитатель: Ребята, царевна  тоже приготовила для вас задание, только случилась беда, все сказочные картинки у нее рассыпались, давайте их соберем.

"Составь сказку из частей". (команды по 3человека). Дети составляют сказку "Смоляной бочок".

Воспитатель: Ребята, картинки каких сказок вы собрали?

Ответы детей: Наша команда собрала картинку из сказки "Смоляной бычок". И наша команда собрала картинку из сказки "Смоляной бычок". И мы собрали картинку из сказки "Смоляной бычок".

Воспитатель: Ребята, а бычок хочет послушать сказку про себя, давайте расскажем ему. Кто хочет рассказать?

(Дети рассказывают по очереди сказку).

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей: По сказкам.

Воспитатель: Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Ответы детей…

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


G:\DCIM\140___10\IMG_3578.JPGG:\DCIM\140___10\IMG_3585.JPG

G:\DCIM\140___10\IMG_3591.JPGG:\DCIM\140___10\IMG_3593.JPG

G:\DCIM\140___10\IMG_3594.JPGG:\DCIM\140___10\IMG_3601.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...