Занятие по развитию речи «Профессии» группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Астапова Алёна Владимировна

Цель: Создание условий для  формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми группы раннего возраста

Открытое занятие по развитию речи в группе «Карамельки»

Автор-составитель: Астапова А.В.

Тема: «Профессии»

Цель: Создание условий для  формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия  для расширения и закрепления знания детей о профессиях людей;

-Создать условия для расширения словаря детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие: 

-Создать условия для формирования диалогической речи, развитие умения  отвечать на вопросы.

- Создать условия для развития речи, наблюдательности, сообразительности. 

Воспитательные:

 -Создать условия для  воспитания дружеских взаимоотношений;

-Создать условия для  воспитания интереса к различным видам профессий.

Детская цель: Помочь Кукле Маше выбрать профессию.

Ход образовательного события (образовательной деятельности)

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

игрушка кукла Маша

-Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (на стульчик, напротив детей усаживаю игрушку куклу Машу).

Маша очень хочет, чтобы мы помогли ей выбрать профессию, а то она совсем запуталась и никак не может решить, кем она хочет стать. Поможем ей ребята?

Дети стоят по кругу.

(Следуют ответы детей).

Условия для совместной деятельности, мотивация.

Условия для проявления отзывчивости, желания помогать.

Основная часть

Иллюстрированные картинки с изображением профессий

Коробочка  с картинками ( градусник, таблетки, фонендоскоп, сумка, халат и шапочка,  чайник, поварежка, кастрюля, фартук и колпак,  фен, расческа, зеркало,

ножницы.

Посмотрите дети и ты, Маша! На нашей доске висят картинки, на которых изображены разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).

Посмотрите, это доктор-врач, он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!

А это, повар! Он готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.

-А это парикмахер, он делает людям красивые прически. Посмотрите, у нее в руках фен и расческа. Из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Вот, мы с вами вспомнили о профессиях и Маше рассказали.

А теперь давайте немного отдохнем Физминутка: «Мир профессий»

Трактор водит – тракторист (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –монтер («Фонарики»)

В шахте трудится –шахтер (Топают ногами)

В жаркой кузнице –кузнец (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

-Маша принесла с собой коробочку. В ней находятся предметы, только она не может определить, кому они принадлежат.

 Игра «Волшебная коробочка»

На столах стоят картинки повара, врача, парикмахера.

В коробочке лежат картинки, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из коробочки по одной картинке, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующий стол.

Например: Что ты достал? Градусник. Для чего он нужен? Измерять температуру. Кто пользуется градусником? Врач, и т. д.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из волшебной коробочки. Какие предметы, вы положили повару? (чайник, поварежка, кастрюля)

А врачу? (градусник, таблетки, фонендоскоп)

А парикмахеру? (фен, расческа, ножницы, зеркало)

условия  для расширения и закрепления знания детей о профессиях людей

условия для развития двигательной активности

условия для побуждения детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий.

условия для формирования диалогической речи, развитие умения  отвечать на вопросы.

условия для расширения словаря детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Завершение образовательного события

Ребята, посмотрите, наша Маша выбрала для себя профессию.

-Кем решила стать Маша? Она решила, что очень хочет стать доктором. Ей очень нравится лечить людей, заботиться о них.  -Ну что, ребята, помогли мы Маше выбрать профессию?

-Молодцы! Давайте проводим Машу и скажем ей до свидания!  Но Маша пообещала, что будет приходить к нам в гости, она очень благодарна, что вы помогли ей выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.

(следуют ответы детей).

(дети прощаются с Машей).

Условия для подведения итогов, обсуждения полученных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....