Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Азаренко Оксана Петровна

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_yaselnoy_gruppe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в  группе раннего возраста

«Прогулка в осеннем лесу»

Программное содержание: Формировать у детей слуховое восприятие,

находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку.

Развивать умение подрожать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение слушать.

Материал: Игрушка-медведь, листья.

Методические приёмы: В гости к детям пришел медвежонок. Дети вместе с воспитателем здороваются с медвежонком.

-Какой ты большой, красивый.

Медвежонок говорит, что наступила осень, листья пожелтели и упали на землю. Как я  люблю гулять по осеннему лесу!

Я приглашаю вас погулять вместе со мной.

Воспитатель с медвежонком идут гулять по лесу. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.

Зашагали ножки: топ-топ-топ. (идут)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Вот мы и пришли в осенний лес. Посадим мишку к дереву, и все вместе покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья» 1 раз.

Подул ветер, и полетели листья. Воспитатель обращает внимание, что

листьев  в лесу  много.

Сколько листочков в лесу (много) Опрашивает каждого ребёнка.

-Какие красивые листочки (желтые)

-Давайте все вместе соберем листочки.

Дети собирают листочки.

-Ваня, что у тебя в руках? (листочки).

Спрашивает каждого ребёнка.

-Какие у тебя листочки, Маша? (желтые).

А теперь представьте, что вы листочки и подул ветер, и листочки  

закружились и полетели. Покажите, как кружатся листочки.

Воспитатель читает стихотворение. Дети выполняют движения.

Листопад, листопад. (Дети кружатся).

Листья желтые летят (машут листочками).

Под ногой шуршат (подбрасывают).

И летят, летят, летят (садятся).

Игра повторяется 2 раза.

-А теперь давайте наши листочки подарим мишке.

Дети все подходят к мишке и дарят листочки.

-Что ты подарил, Данил, мишке? (листочки).

Мишка благодарит всех детей, прощаются дети с мишкой и идут обратно в группу.

Воспитатель читает четверостишие.

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Вот мы и пришли в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Праздник в лесу»

Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Золотая Осень!"

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:- формировать у детей представление об осени, как времени года;- закреплять знания цветов;- разви...