КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Эти прекрасные сказки!»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Калитина Елена Сергеевна

Тип проекта:  познавательно – речевой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

 Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon project2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 с.Погореловка

Корочанского района Белгородской области»

КРАТКОСРОЧНЫЙ    ПРОЕКТ

 «Эти прекрасные сказки!»

Подготовила:

воспитатель

Калитина Е.С.

2018 год

Актуальность проекта: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. 
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Тип проекта:  познавательно – речевой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.

Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

 Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Формы реализации: 

• Беседы с детьми и родителями; 
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту; 
• Игровая деятельность; 
• Выполнение работ по изобразительной деятельности; 
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ. досугов. 

Ожидаемые результаты:

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.        


Этапы реализации проекта:

I подготовительный


• Изучение литературы по теме. 
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. 
• Консультация для родителей через папки-передвижки. 
• Подбор наглядно-дидактических пособий. 
• Пополнение книжного уголка. 

I I основной

Работа с родителями:
Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»
Консультация «Дети в мире книг».
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок.

Работа с детьми.

Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра «Больница для книг».
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски.
Дидактические игры:«Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Котя, котенька, коток…»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для животных по сказке "Теремок". 

III заключительный


Итоговое мероприятие. Развлекательное театрализованное мероприятие  «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"

Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка». 18.03.17

В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказк...

Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Верьте в сказку, и она придет к Вам!

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Презентация для родителей по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

laquo;Сказка о царе Салтане»: интересные факты. 6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина традиционно отмечается Пушкинский день – праздник поэзии и русского языка.Предлаг...