"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Фронтальное занятие по лексико-грамматическим категориям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима» за счет слов-признаков, слов действий.
3. Закреплять навык словообразования.
4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков
5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.
6. Развивать координацию речи и движения;
7. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;
8. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способности к самооценке и самоанализу;
Ход занятия:
1. Дети заходят змейкой в зал под музыку
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг ругу улыбнемся.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Скажем: Доброе утро всем! (садятся)
Логопед: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте отгадать. У меня есть волшебный мешочек и сейчас каждый из вас достанет предмет и скажет что это. (В мешке или в коробке веточка дерева, елки, шишка, рябинка, кора дерева, желудь, снежинка.) Где это можно увидеть? (Это можно увидеть в лесу) Молодцы, вы правильно отгадали, мы пойдем в лес, но не просто на прогулку, а в гости. А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, если разгадаете ребус.
Дети, чтобы отгадать слово, нужно выделить первый звук в названии каждой картинки и сложить из этих звуков слово. Назовите первый звук в слове зебра (Зь), 1 звук в слове игла (И), 1 звук в слове морковь (М), 1 звук в слове арбуз (А). Получилось слово ЗИМА. Молодцы, правильно отгадали, мы отправимся в лес, в гости к Зимушке-зиме (под музыку идут змейкой по большому кругу и встают в полукруг) убрать бумагу с проектора.
-Посмотрите, в какой красивый лес мы пришли.
2. Выходит Зима:
-Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима.
- Здравствуй, Зимушка-зима, почему ты грустишь? Что случилось?
В моей волшебной книге о зиме все исчезло, в ней остались только белые страницы, и теперь никто не узнает, какая бывает зима. Вы мне поможете?
Логопед: Ребята, если вы расскажите, что знаете о зиме, то мы сами сможем заполнить страницы в этой книге.
3. Логопед: Дети, назовите зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Какой праздник мы отмечали в декабре? Новый год. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает? (Декабрь – потому что он последний в году, а зиму начинает, потому что он 1- й зимний месяц).
Вот и готова первая страница. 2 слайд
4. Для того, чтобы заполнить следующую страницу мы назовем как можно больше зимних слов.
Скажите, зима какая? – холодная, морозная, снежная, веселая, студеная, суровая
Мороз какой? – сильный, злой, крепкий, слабый…
Снег какой? – белый, пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый, блестящий, сверкающий, сырой, липкий, скрипучий
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое
Лед - гладкий, скользкий, прочный, толстый, тонкий, прозрачный, блестящий
Снежинка – красивая, резная, белая, лёгкая, маленькая, волшебная.
Логопед: Ребята, вы молодцы, много слов назвали и у нас готова еще одна страница в книге. 3 слайд
(Зима разложила на стулья снежинки и приглашает их присесть на свои места)
5. Зима: Ребята, вы такие красивые слова говорили, я дарю вам снежинки. Возьмите снежинки за ниточку.
(Подул сильный ветер фонограмма)
Зима спрашивает:
-Дети, что вы слышите? ( ветер ) Что делает ветер? Придумайте слова (дует, задувает, сдувает, выдувает, поддувает, воет, завывает, стонет, гудит, бушует)
Зима: Теперь мы с вами попробуем изобразить ветер
Носом глубоко вдыхаем,
Щеки мы не раздуваем,
Губы трубочкой сложили
И снежинки закружили. Слайд 4
Зима: Ребята, давайте украсим елку снежинками.
-Елку украшаем, что делают снежинки, называем.
Дети вешают снежинки на елку и называют слова-действия (падают, летают, блестят, кружатся, искрятся, танцуют, сверкают, тают, вьются, серебрятся)
Зима: Назовите явление, когда снег падает – это…(Снегопад). Правильно, молодцы ребята, мы с вами заполнили еще одну страницу.
6. Логопед, ну что ж, дети, продолжаем? Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Помогите мне закончить предложения:
Я буду говорить начало предложения, а вы подберите слова противоположного значения:
День зимой короткий, а ночь (длинная).
Ночь темная, а день (светлый).
Солнце встает зимой поздно, а заходит (рано).
Снег мягкий, а лед (твердый).
Летом жара, а зимой (холод).
Снежинка легкая, а лед (тяжелый).
Весной лед тонкий, а зимой (толстый).
Летом дует южный ветер, а зимой северный.
Молодцы, очень хорошо. Волшебная книга продолжает заполняться, страниц становится все больше. 5слайд
7. Выходит спортсмен с лыжами.
- Здравствуйте, ребята. Что вы делаете в лесу? Я предлагаю вам немного размяться, чтобы вы набрались сил, глубоко подышали морозным воздухом, для того, чтобы вам было легче справиться с заданиями ( растереть ладошки, похлопать себя по плечам, бокам, ногам перекрестными движениями, растереть ухо, помассировать щеки, размять губы)
Хочу я с вами поиграть и снежные комки скатать
Физкультминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок (руками лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла!
Какой веселый снеговик у нас получился. Молодцы. Мне пора идти дальше, до свидания! Слайд 6
8. Под музыку вбегает снеговик и его снеговички и предлагают детям пропеть чистоговорки под музыку. А затем проиграть на чувство ритма на колокольчиках.
Ла-ла-ла-ла снова зимушка пришла,
Ли-ли-ли-ли – дети на каток пошли,
Чу-чу-чу-чу – быстро с горки я лечу,
Ки-ки-ки-ки – любим лыжи и коньки,
Ок-ок-ок-ок- тихо падает снежок,
Ры-ры-ры-ры- покатаемся с горы,
Ма-ма-ма-ма- детям нравится зима.
(Зима на подносе раздает колокольчики)
-Я всем колокольчики дарю, музыку зимы сыграть вас попрошу. Дети под музыку звенят колокольчиками.
Молодцы, Ребята, мне очень понравилось, как вы пропели, как весело позвенели колокольчиками.
9.Ребята, посмотрите, какие необычные льдинки. ( Логопед раздает детям половинки пазла, на которых нарисованы картинки). Они разломились на две половинки, подойдите к столу, вам нужно найти вторую половину льдинки, и соединить их как пазлы. Садитесь на стулья. Посмотрите, с другой стороны у вас нарисована картинка и написан предлог. Нужно прочитать предлог и составить предложение.
Дети составляют предложения: 1.Дети лепят снеговика из снега. 2.Спортсмен катается на лыжах. 3. Мальчики играют в хоккей. 4. Дети катаются на санках. 5. Фигурист катается на коньках. 6. Дети и взрослые катаются с горки. 7. Ребята играют в снежки. 8. Мальчик выглядывает из-за снежной крепости.
Ребята, вы молодцы, такие интересные предложения составили про зимние забавы. И у нас готова последняя страница в нашей книге. Слайд 7
10.Выходит Зима с книгой, открывает и показывает листы с картинками.
-Посмотрите, страницы в нашей книге готовы. Давайте мы все вместе составим рассказ о зиме, чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите зимние картинки и вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме.
Составление рассказа.
Наступила холодная, снежная, морозная зима. Зима длится три месяца. Дни стали короче, а ночи длиннее. Небо покрыто сырыми, темными облаками. Солнце светит мало и не греет. Часто идет белый, пушистый, легкий снег. Реки и озера покрыты прочным толстым прозрачным льдом. Дети рады зиме. Ребята катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки.
Зима: - Ребята, у вас получилась очень интересная книга. Я вам дарю её. Вы сможете продолжить заполнять эту книгу, добавлять загадки, стихи, рисунки, пословицы и поговорки о зиме.
Спасибо, Зимушка-зима.
Логопед: - Ребята, как вы думаете, кому мы можем показать эту книгу? (малышам, воспитателям, родителям)
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали, вы все молодцы. Давайте прощаться с нашими гостями. Нам пора идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
