Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе. "Большая и малая Родина".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дерябина Елена Евгеньевна

Использование разных приемов для ознакомления детей по теме "Большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deryabina_po_rr_v_st.gr-pe.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Большая и малая Родина».

Провела воспитатель       Е.Е Дерябина.

Ноябрь 2014-2015 уч. год

Цель: Закрепить знания детей о Родине; активизировать словарь детей; воспитывать любовь  к Родине, вызывать у детей радость от восприятия своей  и общей работы.

Программное содержание:  Образовательная область «Познание»

Расширять представление детей о Большой и малой Родине, закреплять знание о государственной символике, развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область « Коммуникация»

Закреплять активный словарь по теме, обогащать речь образными выразительными средствами; развивать умение вести диалог, монолог, выполнять лексические упражнения, развивать связную речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Закреплять умение выразительного чтения наизусть стихов о Родине (выбор стихов на усмотрение воспитателя).

Образовательная область « Физическая культура»

Закреплять умение выполнять физические упражнения, не мешая друг другу.

Предварительная работа: заучивание стихов о Родине, беседа                           о Родине, о столице, о городке Кашира – 8.

Оборудование: демонстрационные картинки по теме «Москва»,                       «Россия», фотографии с  изображением городка Кашира – 8, магнитофон, набор деревянных кубиков, муляжи фруктов и овощей, игрушка «руль», магниты, магнитная доска.  

Ход  образовательной деятельности:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»                                        

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами обобщим знания о Родине, полученные ранее. Мы с вами провели большую работу: рисовали, лепили барельеф российского флага, делали аппликацию фрагмента Спасской башни Кремля, читали стихи и рассказы о Родине, побывали на заочной экскурсии по Москве. Мы живем в огромной стране. Как у человека, у страны есть имя – Россия. А мы, живущие в России, - россияне. Наша страна – это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки.         А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели,                         от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша                           очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу. Ребята. Скажите, как мы можем выразить свою любовь к Родине? (Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять её, работать. Трудиться, не давать загрязнять леса,реки, не допускать пожаров.)

Воспитатель: Родина – какая? (любимая, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, беззащитная).

Воспитатель: Кто может назвать столицу России? (Москва).

Воспитатель: Что относится к государственным символам страны? (флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Выберите флаг России из предложенных. (Ребенок выбирает правильный ответ на магнитной доске).

                        Белый цвет – береза,

                       Синий – неба цвет,

                       Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о гербе России.

                        У России величавый

                         На гербе орел двуглавый.

                         Чтоб на запад, на восток

                         Он смотреть бы сразу мог.

                           Сильный, мудрый он и гордый,

                           Он – России дух свободный.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня. Гимн прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя и слушают тоже стоя (звучит гимн России).

Воспитатель: Как зовут президента России (В.В. Путин.). Какими качествами характера должен обладать президент?

Воспитатель: Ребята, есть на карте нашей необъятной страны место, где родились и живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

                                  Мы живем.

                                   Мы растем

                                 В нашем городке родном.

                                 Для кого – то небольшой.

                                   А для нас – огромный!

                                   Пусть живет!

                                   Пусть растет!

                                   Городок наш скромный!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на заочную экскурсию                       по нашему городку Кашира – 8. Наш автобус проедет мимо некоторых достопримечательностей, мы сделаем небольшие остановки и поиграем. Итак, соорудим из стульев автобус.

Первая остановка:

Воспитатель: Пожарная часть. Кто работает в пожарной части? Что они делают?

Речевая игра « один много»

                        Одна лестница - лестницы

                        Пожарный - пожарные

                               Стол - столы

                               Кровать – кровати

                               Пожар - пожары

Вторая остановка:

Воспитатель: Стадион. Что можно делать на стадионе? (тренироваться, бегать, прыгать, ездить на велосипеде…)

         (Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют).

А сейчас разомнемся:

                            Раз, 2,3,4,5

                             Вот шагаем мы опять,

                             Дружно вместе по Кашире

                               Изучая всё вокруг.

                               Вот поднимем дружно руки,

                               И не будет скуки

                               Руки снова опустили

                               И на месте покружили

                               Словно в парке карусели.                                                                

                               А теперь мы все пришли

                               Встали, дружно потянулись,

                             И друг другу улыбнись.

Третья остановка.

Отгадайте  загадку.

                            Только адрес твой да имя

                            На конверте напишу.

                              Синий ящик отыщу.

                           Свой листочек опущу.

Почта. Речевая игра « Скажи наоборот». (Почтальон Печкин) (день – ночь, утро – вечер, смельчак – трус, легкий – тяжелый, друзья – враги, быстро – медленно, сесть – встать, смеяться – плакать, входить – выходить, большой – маленький).

         Воспитатель: Ребята в старшей группе детского сада пришла посылка. Отгадайте, что нам прислали? При помощи этого приспособления можно узнать любой день недели, месяц, дату в году. Бывает настенным, перекидным, большим или маленьким (календарик).

Четвертая остановка.

Пора подкрепиться. Куда заедем на автобусе? (в магазин). Речевая игра «Назови название продукта на заданный звук».

Воспитатель:

         Муляжи продуктов – дети называют начальный звук.

Пятая остановка.

Воспитатель: КДЦ. Что делают в КДЦ?  -  стихи о Родине.

Шестая остановка.  Школа.

Седьмая остановка. Детский сад. Рассказ детей « Мой городок».

Восьмая остановка. Подведение итогов. Песня А. Варум « Городок».

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»

Цель.Воспитать  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  деревню; воспитать гражданин...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...

«Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы» Проект моя малая Родина

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Почемучки «Моя малая Родина – город Инта»

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...