Буклет "Речевая готовность к школе"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Злобина Ирина Григорьевна

Краткий материал для родителей по речевой готовности ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx572.08 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое речевая готовность?

Речевая готовность к школе – достаточный уровень речевого развития, необходимый для успешного обучения в школе, сформированный у ребёнка ещё в дошкольном возрасте.

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка:

1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их

5.Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми)

6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Подготовка к обучению грамоте:

1.Отличие гласных звуков

от согласных (звонких от глухих), твердых            от мягких  

(цветовое обозначение)

2.Отличие звука                 от буквы    

3.Знать буквы русского алфавита

  • Буквы называем как звуки,

отрывисто

  • Печатаем буквы сверху вниз!

4.Печатать слоги и простые слова с изученными буквами:

НО, РУ, ГИ

УХО, ГУСИ, ТРУБА

5.Выполнять звуко-буквенный анализ слова:

          К  И  Н   О

6.Делить слова на слоги:

         К И Н О

7. Обозначать в словах ударение:

         К И Н О

8. Составлять и графически обозначать  схему предложения:

9. Печатать простые предложения (после узучения всех букв):

ВЕСНА.

УТРОМ ХОЛОДНО.

Я ПОШЛА ДОМОЙ.

МЫ СИДИМ ЗА СТОЛОМ.

 

 10. Соединяем (читаем) простые слоги и слова:

БУ- БУ

ЗА – ЗО

ВИ – ВУ

ДА – ДА…

МА-МА, ПА-ПА, ДОМ, МУ-КА…

!!!

Готовимся к школе:

  • Карандаш, ручку – держим

правильно

  • Тетрадь в правильном

положении

  • Следим за осанкой

Тест

Попробуйте ответить ("да" или "нет") на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готово ли речевое развитие вашего  ребенка к школе.

1.Может ли ваш ребенок понять и точно выполнить словесные инструкции?

2.Правильно ли произносит ваш ребенок все звуки речи?

3. Умеет ли ваш ребенок повторить сложные слова без ошибок? (мотоциклист, водопровод)

4. Умеет ли ваш ребенок точно повторить предложение из 4-5слов?

5. Может ли ваш ребенок без ошибок повторить слоговые ряды оппозиционных звуков? (та-да, ка-га, ма-на)

6. Может ли ваш ребенок назвать без труда слово на заданный звук?

7. Умеет ли ваш ребенок изменять существительные по числам? (ухо-уши, ребенок-дети)

8. Может ли ваш ребенок обобщать понятия,, назвать одним словом? (стул, сто, кровать, диван –это мебель)

9. Знает ли ваш ребенок название времен года ,месяцев, дней недели, их последовательность?

10. Умеет ли ваш ребенок употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом?

11. Знает ли ваш ребенок детенышей животных? Их подачу голоса? (квакает, мычит..)

12. Умеет ли ваш ребенок согласовывать числительные с существительными? (1,2,..5)

13. Умеет ли ваш ребенок образовывать относительные прилагательные? (банановый, деревянный..)

14. Умеет ли ваш ребенок употреблять простые и сложные предлоги?

15. Может ли ваш ребенок самостоятельно составить рассказ по картинке? Серии сюжетных картинок?

16. Знает ли ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?

Ответы к тесту:

Если вы утвердительно ответили на 14 - 16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок по речевому развитию вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались.

Если вы утвердительно ответили на 9 - 13 вопросов, значит, ваш ребенок многому научился.

         Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит, вам следует, во-первых, обратиться за помощью к специалистам, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, почитать специальную литературу.

УСПЕХОВ!!!

                  ГБОУ СОШ пос. Сургут

                 СП детский сад «Петушок»

          Памятка-буклет

        «Речевая готовность

      к школе»

               

   Учитель-логопед

    Злобина И. Г.

    пос. Сургут, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....