Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голокова Александра Владимировна

Конспект  открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова  на тему: «Путешествие в зимний лес»

 

Цель: научить ребенка проговаривать слова по слогам

Задачи:

Образовательные: учить произносить двусложные и трехсложные слова, обогащать словарь, формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат ребенка, чувство ритма, воображение, эмоции, внимание;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, положительный интерес к игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_po_razvitiyu_rechi.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                       Деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»                        городского округа «город Якутск»

Конспект

открытой непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

по слоговой структуре слова

 на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Выполнила воспитатель:

Голокова А.В.

Якутск 2019

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Группа: вторая младшая

Цель: научить ребенка проговаривать слова по слогам

Задачи:

Образовательные: учить произносить двусложные и трехсложные слова, обогащать словарь, формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат ребенка, чувство ритма, воображение, эмоции, внимание;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, положительный интерес к игровой деятельности.

Оборудование: 

  • зеркала для артикуляционной гимнастики;
  • снежинки для дыхательной гимнастики;
  • картинки или игрушки животных;
  • дидактическая игра «Собери слово»

Предварительная работа: Упражнения на развитие чувства ритма «Хлопки», «Топаем ножками», проговаривание слов по слогам, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

1

Дети с воспитателем входят в группу (зал).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите животных? (да). Тогда, мы с вами поедем в зимний лес, давайте присядем на дорожку. Каких животных мы можем там увидеть? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы!

- Давайте перед поездкой сделаем артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала, чтобы посмотреть, правильно ли мы все делаем.

Упражнение «Бегемот»

Рот пошире открываем

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я,

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот.

Воспитатель: Посмотрите, какая веселая лягушка! Она как будто улыбается нам, давайте мы тоже улыбнемся.

Упражнение «Улыбка»

Вы сейчас тяните губки-

Чтобы видно было зубки.

Воспитатель: А у слона длинный хобот, давайте вытянем наши губы и  изобразим хобот слона.

Упражнение «Слон»

Буду подражать слону!

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

2

Воспитатель: А теперь упражнения для языка.

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так

Язычок катался так

Словно маятник часов

Ты в часы играть готов.

Воспитатель: А теперь покачаемся на качели

Упражнение «Качели»

Язычок - вверх и вниз,

Вот качели высоко

Вот качели низко

До чего же хорошо.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у меня в руке? (снежинка)

- Давайте поиграем со снежинкой, сделаем дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель показывает детям, как нужно правильно задувать на снежинки, носом сделать вдох – и сильно подуть, не надувая щеки, а потом дети сами выполняют это упражнение.

Воспитатель: Молодцы! Что-то мы засиделись, давайте поедем с вами на поезде, в зимний лес.

3

Игра со звукоподражанием «Поезд»

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Поехали! Гудит паровоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановись (ф-ф-ф)

Приехали!

Воспитатель: Ребята, а куда мы приехали? (в зимний лес)

  Игра «Закончи слово»

Воспитатель: Посмотрите, каких животных мы видим, я буду показывать вам картинки, и называть первый слог, а вы должны назвать слово полностью.

Воспитатель называет первый слог и просит назвать слово полностью, ребенок добавляет второй слог. Задание сопровождается показом картинок или игрушек.

Со(боль), Бел (ка), За (яц), Ли (са), Мед (ведь), О (лень).

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, а теперь

Игра «Один - много»

Воспитатель показывает детям картинки

Один волк  - много вол(ков)

Один лось – много ло(сей)

Один заяц  - много зай(цев)

Одна белка – много бе(лок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

4

Игра «Назови детенышей»

У зай-ца – зай-чо-нок

У вол-ка – вол-чо-нок

У ли-сы  – ли-се-нок

У бел-ки – бель-чо-нок

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

вот так, вот так,

и ушами шевелит

вот так, вот так.

Зайке холодно зимой

хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

надо лапочки погреть

хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять

скок-скок, скок-скок,

надо зайке поскакать

скок-скок, скок-скок.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, возвращаемся на свои места. Ребята, давайте еще поиграем

5

Игра «Собери слово»

Воспитатель раздает детям карточки с трафаретом животных, потом показывает часть картинки с изображением животного, который по форме подходит на карточку, находит вторую половину, получается одна картина, одно слово из двух слогов.  Дальше дети самостоятельно должны найти вторые части картинок, произносят по слогам, какое слово получилось

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо. На этом наш поход завершается, поедем обратно в садик. Садимся на наш поезд.

Игра со звукоподражанием «Поезд»

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Поехали! Гудит паровоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановись (ф-ф-ф)

Приехали!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами ездили? (ответы детей)

- Кого мы там увидели? (ответы детей)

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Спасибо, на этом все.

                                                   

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе  Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Учить составлять вместе со взрослыми короткий  рассказ с опорой на схему....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Учить составлять вместе со взрослыми короткий  рассказ с опорой на схему....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...