Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»
статья по развитию речи

Келепури Светлана Валерьевна

«Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»

«Логопедическое панно» было создано, учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре. Ведь игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

«Логопедическое панно» можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях. Данное дидактическое пособие успешно прошло апробацию в работе с детьми, посещающими логопедический пункт ДОУ №22 в течение 2015 – 2016 учебного года.

Пособие гармонично вписывается в предметно-развивающую среду логопедического кабинета и отвечает ее основным задачам: оно вариативно, доступно и безопасно для детей. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии его использования в соответствии с поставленной целью.

Актуальность дидактического пособия в том, что оно имеет широкую направленность коррекционно-развивающего воздействия, обучающее и воспитывающее значение.

Дидактическое пособие «Логопедическое панно» содержит элементы новизны, вводит детей в условную ситуацию, эмоционально приобщает их к процессу приобретения знаний, нацеливает на самостоятельное решение речевых задач. «Логопедическое панно» помогает не только пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи, но и позволяет логопеду плавно регулировать этот процесс, повышая мотивацию к логопедическим занятиям.

Пособие могут использовать в своей работе учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели ДОУ общеразвивающей и коррекционной направленности. «Логопедическое панно» расширяет возможности для дальнейшего роста творческого потенциала логопеда: его можно легко модифицировать и дополнять по своему усмотрению.

Способ изготовления пособия: Логопедическое панно представляет собой единую композицию, в состав которой входят: солнце с «косичками», тучка со снежинками или с «капельками дождя», пенёк и дерево. Дерево и пенек изготовлены из самоклеющейся пленки цвета натурального дерева и наклеены на стену логопедического кабинета. Солнышко изготовлено из соломы, косички из шерсти для вязания, тучка из поролона и голубой ткани, капельки из прозрачной пленки. Находится панно недалеко от зоны индивидуальных занятий. Размер дерева соответствует среднему росту ребенка старшего возраста. Все картинки к дереву легко прикрепляются и снимаются с помощью липучек. Солнышко и тучка мобильны, их можно переносить в другие зоны логопедического кабинета.

Данное пособие позволяет ребенку двигаться и манипулировать картинным материалом. Дерево и тучка преображаются в соответствии со сменой времени года: на дереве весной появляются зеленые, осенью желтые листочки, зимой на дереве и тучке снежинки. Картинный материал меняется в зависимости от темы и целей занятия.

Назначение пособия: Данное пособие можно использовать:

- при коррекции звукопроизношения (для проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики, при автоматизации и дифференциации звуков, для развития фонематического слуха и восприятия);

- при работе над лексическими темами (времена года, зимующие и перелетные птицы, дикие и домашние животные, грибы, насекомые);

- для формирования лексико-грамматической стороны речи (правильного употребления предлогов, подбора родственных слов, образования относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов);

- при формировании связной речи (составление предложений, пересказов, рассказов с опорой на предметные картинки);

- при развитии фонематического восприятия и обучении детей грамоте;

- для развития познавательных процессов (зрительной памяти, логического мышления, восприятия, внимания);

- для развития ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации;

- для развития мелкой моторики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное  пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"

Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эм...

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...

Собственная методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Звукоград"

Наглядно-дидактическое пособие "Звукоград" разработано для учителей-логопедов для  изучения букв/звуков с детьми. Пособие крепится на вертикальную поверхность. Буквы/звуки крепятся к...

Методическая разработка наглядно-дидактическое пособие "Этикет для детей" наколенная книга (лэпбук)

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо использовать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные...