Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"
методическая разработка по теме

Сомова Анастасия Сергеева

Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка авторского диагностического пособия

 «Моё настроение»

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих.

Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством педагогов.

Мне хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Сегодня можно купить всё для оформления группы или  кабинета специалиста: папки передвижки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, стенды. Но в продаже нет в готовом виде уголка «Моё настроение».

Краткое описание пособия.

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи:

  • Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
  • Учить определять свое эмоциональное состояние.
  • Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание

Основные требования к уголку настроения.

  • Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
  • Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
  • Фиксация настроения в уголке ведется каждый раз  по приходу ребенка на занятие к специалисту.
  • Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца можно вести  табель-календарь.

Пособие изготовлено из тонкого листа ДСП, размером 45 x 65 см. Покрыто самоклеющейся пленкой. Вазы  и цветы с изображением настроения вырезаны из картона и заламинированы. Для каждого ребёнка, посещающего занятие, изготовлена индивидуальная карточка с именем, которая крепится к вазе при помощи магнитной ленты.

Пособие предназначено для детей старших и подготовительных групп.

C:\Documents and Settings\Зоя\Рабочий стол\-UZiaXrPAtQ.jpgПеред началом каждого занятия воспитанники выбирают тот цветочек, настроение которого соответствует эмоциональному состоянию ребёнка на данный момент, и ставят его в вазу.

Список используемой литературы:

  1. Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
  2. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. –М.: 1995
  3. Данилина Т.А., ЗедгенидзеВ.Я. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – 4-е изд., М.:Айрис-пресс 2008. 160с

автор-составитель:

Сомова Анастасия Сергеевна,

педагог–психолог МДОУ № 2 г. Оленегорска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка авторские песенки - игры

Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....

Методическая разработка на тему «Азбука настроений"

Перспективное планирование работы по  развитию эмоций у старших дошкольников....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"

Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Методическая разработка «Альбом диагностических методик для детей с ЗПР»

Задержка психического развития (ЗПР)-заболевание, достаточно распространненое у детей дошкольного и раннего школьного возраста. В данном альбоме используются методики обследования детей....