учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" и "речевое развитие". Игра нацелена на понимание языка  эмоций, умение определять настроение персонажа по мимике, жестам и сотносить его с графическим изображением.

Игра представляет собой набор карточек с изображением персонажей знакомых детям художественных произведений и мультипликацинных фильмов с ярко выраженными эмоциями, например, злой Карабас-Барабас, испуганный котенок Гав, горюющая Федора и т.д. А также набор карточек со схематическим изображением эмоций.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Карточки с персонажами разложены по кругу (пока игра только осваивается, изображением вверх, затем - изображением вниз), рядом расположены карточки с графическим изображением эмоций, в середине волчок с синей и желтой стрелками. Участники игры располагаются вокруг карточек. Ведущий крутит волчок. Игрок ,на которого указывает синяя стрелка, берет карточку, на которую указывает желтая стрелка, и называет настроение персонажа, подбирает сответствующее графическое изображение. При согласии с выбором игроки хлопают в ладоши, при несогласии  - топают и объясняют ,почему не соласны. Можно игрока попросить объяснить мотивы своего выбора. 

Вариант игры: настроение можно передать мимикой ,не открывая карточки остальным игрокам ,которые пытаются угадать настроение. затем игрок открывает карточку.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...