Занятие по развитию речи " Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»; формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»; формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

Воспитатель: Ребята, помните, я вам читала сказку К.И.Чуковского ( в этот момент  под тихую музыку плача и  приговаривая в группу к детям заходит бабушка Федора).

Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Бабушка Федора: Вы меня узнали?

Дети: Да

Бабушка Федора: Кто я?

Бабушка Федора: да, я Бабушка Федора. Ребята, а вы знаете из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Федорино горе

Бабушка Федора: а вы слышали какая со мной беда приключилась?

Дети: нет

Бабущка Федора: Ну тогда слушайте

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчалися по улице ножи:

« Эй держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

« Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И бежит бренчит сковорода,

Вы куда, куда, куда

А за нею вилки, рюмки да бутылки

Чашки да ложки скачут по дорожке.

( во время чтения сказки, воспитатель восставляет на фланелеграфе картинки).

Воспитатель:ах, ты бедная, несчастная Бабушка Федора.

Бабушка Федора ты пожалуйста присаживайся, а дети  сейчас тебе расскажут, что такое посуда, для чего она нужна и как с посудой  нужно обращаться.

Воспитатель: Настя, что убежало от бабушки Федоры?

Настя: сковорода, кофейник, сито , корыто, чайник, кастрюля.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Кирилл, скажи пожалуйста, как можно назвать одним словом, то , что убежало от бабушки Федоры

Кирилл: посуда

Воспитатель: Умница

Воспитатель: Варя, много посуды убежало от бабушки Федоры?

Варя: Да!

Воспитатель: ребятки, теперь давайте мы с вами вспомним фразы

Воспитатель: Данила, что кричала кастрюля на бегу утюгу?

Данил: Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу.

Воспитатель: Вот и чайник, Настя продолжи фразу

Настя Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Настя, как звенели блюдца?

Настя : Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем

Проводится физминутка « Федорино горе»:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник( дети надули щеки, приседают),

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки( одна рука на поясе, приседают),

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются ( кружатся, руки в стороны),

Вот серебряные ложки ( руки в замок),

вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес( дети берутся за руки делая круг)

Молодцы!, а теперь проходите на свои диванчики, усаживайтесь поудобнее  и продолжаем .

Воспитатель: Машенька, для чего нужна посуда?

Маша: что мыть.

Воспитатель: Вероника, еще для чего нужна посуда?

Вероника: чтобы варить.

Воспитатель:Данил , еще для чего нужна посуда

Данил: чтобы кушать

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Настя, а где хранится посуда?

Настя: в шкафу

Воспитатель: так, что хранится в шкафу?

Настя: Сито, корыто, чайник…

Далее проводится игра « Что для чего»

Воспитатель: для чего нужна кастрюля?

Дети: чтобы варить суп

Воспитатель: Данил, а что еще можно сварить в кастрюле?

Данил: кашу

Воспитатель: для чего нужна сковорода, Маша?

Маша: жарить.

Воспитатель: Вероника, что можно пожарить на сковороде

Вероника: блины

Воспитатель: ребятки, а для чего нужен бокал?

Дети: чтобы пить

Воспитатель: Настя, что можно попить из бокала?

Настя: лимонад, сок, воду.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите для чего нужно блюдце

Дети: чтобы пить горячий чай, кофе

Воспитатель: Молодцы!

А теперь внимательно послушайте отрывок из сказки:

И ответила посуда

Было нам у бабы худо

Не любила нас она

Била, била, нас она

Запылила, закоптила, загубила  нас она!

Воспитатель: Данил, скажи почему же от бабушки Федоры убежала посуда?

Данил: потому что она била, била, зыпылила

Ребята, кто хочет рассказать бабушке Федоре, как же нужно обращаться с посудой?

Настя: мыть, вытирать чистым полотенцем.

Бабушка Федора: спасибо вам ребята  большое за ваш рассказ. А теперь давайте пойграем, я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать:

  • Сделаны они из стекла

Предназначены для чая , сока, молока

                                                              ( чашка)

  • Из горячего колодца

Через нос водица льется            

                                                   ( чайник)

  • Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду

                                                    ( ложка)

Воспитатель: Бабушка Федора, теперь ты поняла как нужно обращаться с посудой?

Бабушка Федора: да, спасибо вам ребята. До свидания!

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам в гости приходил? О чем мы рассказывали Бабушке Федоре?

Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

Занятие по развитию речи "Посуда"

Конспект занятия в первой младшей группе «Посуда»Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя посуда"Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник...

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

Занятие по развитию речи "Посуда"

Занятие по развитию речи "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...