Перспективный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Соколова Елена Валерьевна

Перспективное планирование дополнительной общеобразовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет "Раз, словечко, два словечко". Пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_palchikovye_igry.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                          УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                                   Приказом №______ от ________20__г.

Протокол № ____                                               Заведующая______________

От ___________20__ г.                  

                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«РАЗ,СЛОВЕЧКО, ДВА,СЛОВЕЧКО»

Возраст учащихся: младшая группа (3-4лет)

Срок реализации: 1 год

Разработала: Соколова Е.В..

Воспитатель

Санкт-Петербург 2018

Перспективный план работы кружка «Раз словечко, два словечко»

на 2018-2019 учебный год

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

              В. Лирясова.

Пояснительная записка.

Актуальность кружка. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Раз словечко, два словечко».

Цели задачи кружка: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. .Обогащать, активировать речь детей. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. Учить подражать движениям взрослых. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. Развивать интерес к народному творчеству. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. Развивать внимание, зрительное восприятие. Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. Воспитывать любовь ко всему живому.

Методы проведения кружка: 

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

5. Каждое игра проводится с помощью иллюстрации в соответствии с темами.

Организация кружка: Кружок «Раз словечко, два – словечко» разработан для детей 3-4 лет и проводится  два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность 15 мин. 1-е занятие  в неделю проводится с целью разучивания стихов, потешек и т .п., а второе  как закрепление. Дети стараются сами вспомнить, проговорить и показать потешку.

Тема занятия

Месяц проведения

Программное содержание

Отметка о выполнении

«Это Я»

Сентябрь

1 неделя

Это глазки вот, вот

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Цели и задачи: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; закрепить знания детей о частях тела;   создание эмоционального положительного настроя

«Моя семья»

2 неделя

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о членах семьи

«Радуются взрослые и дети»

3 неделя

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о членах семьи.

«Наш малыш»

4 неделя

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Цели и задачи: Продолжать повышать уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о членах семьи

«Шалун»

Октябрь

1 неделя

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. 

Цели и задачи:  развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; Закрепить знания о правилах поведения.

«Шарик»

2 неделя

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

«Транспорт»

3 неделя

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания о разных видах танспорта.

«Я перчатку надеваю»

4 неделя

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; продолжать развивать умения счета до пяти.

«Юла»

Ноябрь

1 неделя

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Качели»

2 неделя

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания о

положениях «вверху» и «внизу», «право», «лево»

«Белка»

3 неделя

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

«Кисточка»

4 неделя

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

«Снегири»

Декабрь

1 неделя

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о птицах зимующих в наших широтах.

«Белочка»

2 неделя

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«Елочка»

3 неделя

Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закреплять знания детей о новогодней атрибутике.

«Стул»

4 неделя

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о частях мебели.

«Встали пальчики»

Январь

1 неделя

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура! »

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

«На работу»

2 неделя

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура! »

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все» — широко расставить пальцы в стороны.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о названиях пальчиков.

«Говорящие пальчики»

3 неделя

Мои пальчики расскажут,

(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут.

(пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке.

(показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут.

(хлопаем в ладоши)

Они на дудке играют,

(далее все движения соответствуют тексту)

Вещи стирают,

Везде подметают,

Щиплют, ласкают,

Мячик кидают-

Пять и пять моих быстрых пальчиков.

(показываем пальцы обеих рук)

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о количестве пальчиков на каждой руке.

«Снежинки»

Февраль

1 неделя

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о явлениях природы.

«Собака»

2 неделя

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о таком домашнем животном как собака.

«Пальчики здороваются»

3 неделя

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй! » говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о правилах поведения в общественных местах.

«Помощник»

4 неделя

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о правилах ухода за посудой, о том зачем нужно дом содержать в чистоте, а также об обязанностях всех членов семьи.

«Мы делили апельсин»

Март

 1 неделя

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о таком понятии как щедрость. Научить делиться с друзьями.

«Радуются взрослые и дети»

2 неделя

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о членах семьи

Наш красивый петушок»

3 неделя

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

Четвёртая неделя.

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о домашних птицах.

«Бабочка»

4 неделя

Первая неделя.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о признаках весны.

«Паучок»

Апрель

1 неделя

Паучок бежал по ветке,

(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей!

(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой.

(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания детей о таком явлении природы как дождь.

«Повстречались»

2 неделя

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка:

«Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два тигренка: «Р-р-р»,

два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о домашних животных и об их отличиях друг от друга.

«Детки»

3 неделя

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить умения детей считать до пяти.

«Цветочек для мамочки»

Май

1 неделя

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

«Насекомые»

2 неделя

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о насекомых.

«Веер»

3 неделя

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом; закрепить знания

детей о признаках лета и о таком явлении природы как ветер.

«Шарик»

4 неделя

  Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Цели и задачи:  повысить уровень речевой компетентности детей; развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти; формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом;

Литература

  1. Агаян, Г.Г. Мы топали, мы топали [Текст]: учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г.Г. Агаян. – Дмитров: Карапуз, 2003. – 20 с., ил.
  2. Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.
  3. Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст]: Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.
  4. Любина, Г. Как учить стихи… играючи [Текст] / Г. Любина // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. –( С. 56-58.)
  5. Соколова,  Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков [Текст] / Г. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.) 
  6. Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.
  7. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995. – 230с.
  8. Александрова, Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] / Т.В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – (С. 33-37.)

  • пособствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • повысить уровень речевой компетентности детей;
  • подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
  • добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

        В соответствии с поставленной целью я решаю задачи:

  • развитие творческих способностей;
  • активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой;
  • формирование усидчивости;
  • создание эмоционального положительного настроя;
  • развитие чувствительности всех органов;
  • знакомство с сенсорными эталонами;
  • развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти;
  • работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  • формирование умения выполнять действия с предметами, правильно держать ручку, карандаш, формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития "Вместе с мамой"

Программа нацелена на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к дошкольному учреждению. Программа даёт возможность получить психологическую, просветительскую и практи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (физическое развитие) «Школа мяча»

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа (физическое развитие)«Школа мяча» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к у...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»

Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»

Программа «Занимательная геометрия» направлена на  освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей с предпосылками одарённости «Маленький гений»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей с предпосылками одарённости«Маленький гений»...