Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маска» для детей 3-4 лет
    рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

    Киричук Светлана Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kruzhka_maska.docx67.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Счастливое детство»

            

    Рассмотрена на заседании                                                                  Утверждаю:

    педагогического совета № ___                     Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 2

    Протокол № ___                                                      ______________ Е.Н. Ткачева

    От «___» ____________ 20___г.                                «___» __________ 20___г.

    Дополнительная

    общеразвивающая программа

    художественно-эстетической направленности

     "Маска"

    Возраст детей, на которых рассчитана программа, 3-4 года.

    Срок реализации программы 1 год.

    Разработчик программы:

    Киричук Светлана Александровна,

    воспитатель высшей квалификационной категории.

    г. Советск

    2017 г.

    Театр - искусство прекрасное.

    Оно облагораживает, воспитывает человека.

    Тот, кто любит театр по-настоящему,

    Всегда уносит из него мудрости и доброты.

    К.С. Станиславский

    Пояснительная записка

    Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

    Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка. Способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

    Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

    У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

    Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

    Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. 

    Новизна программы

    В плане систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, сделан упор на развитие речи ребенка, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

    Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.

    Педагогическая целесообразность

    Театральная деятельность развивает творческие способности у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, что подразумевает лучшую социализацию ребенка, развивает общительность. Дети учатся лучше понимать себя и других, чувства, поступки, мотивы. Они учатся ставить себя на место другого, взвешивать свои поступки и действия, сострадать другим.

        

    Цель данной программы 

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

    В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

    образовательные:

    • ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
    • обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
    • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

    развивающие: 

    • развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
    • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
    • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
    • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

    воспитательные:

    • воспитывать культуру поведения и этику общения;
    • воспитывать доброжелательность, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы детей.

    Отличительные особенности

    Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, ребенок переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает дополнительный опыт. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы.

    Программа рассчитана на возраст детей 3-4 лет.

    Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

    Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут.

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Форма организации занятий:

    • индивидуальная;
    • групповая;
    • фронтальная.

    Методы и приемы.

    Методы

    Приёмы

    Наглядный

    Рассматривание иллюстраций, картинок, мнемокарт, презентаций, игрушек, костюмов. Показ: настольный, перчаточный, пальчиковый театры, бибабо. Мягкие игрушки, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты.

    Практический

    Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

    Словесный

    Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов персонажей. Использование стихов, загадок, потешек, сказок, рассказов. художественной литературы.

    Проблемный

    Постановка проблемы и поиск решения.

    Игровой

    Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

    Частично-поисковый

    Решение проблемных задач с помощью педагога.

    Планируемые результаты

    К концу года ребенок должен 

    знать:

    • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др); 
    • некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).

    уметь:

    • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
    • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);

    иметь представление:

    • использовать в театрализованных играх образные игрушки;
    • изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

    Оценочные материалы

    Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

    В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

    (Диагностический инструментарий А.Е. Анишкина

    «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва. 2003 г.)

    Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится

    в таблицу (Приложение 1).

    Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

    1. Побуждение:
    • интерес к данному виду деятельности.

    2.  Знание представления:

    • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
    • некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).
    1. Умения:
    • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
    • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
    • работа в паре, в группе.
    1. Итоговый мониторинг результатов - это коллективная творческая работа                               (показ сказок, мини-сценок).

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Тема занятия

    Всего

    I

    Сентябрь

    1.

    Знакомство

    1

    2.

    Теремок

    1

    3.

    Сказка на столе

    1

    4.

    Выйдем в сад

    1

    II

    Октябрь

    5.

    В гостях у сказки

    1

    6.

    По следам сказки

    1

    7.

    Овощи на грядке.

    1

    8.

    В огороде заинька

    1

    III

    Ноябрь

    9.

    К бабушке в деревню

    1

    10.

    Везет, везет лошадка

    1

    11.

    Наступили холода

    1

    12.

    Козочки и волки

    1

    IV

    Декабрь

    13.

    Сказка- ложь, да в ней намек

    1

    14.

    В театре кукол

    1

    15.

    Зима пришла

    1

    16.

    Новогоднее приключение

    1

    V

    Январь

    17.

    Снегурочки и синички

    1

    18.

     Уборка леса

    1

    19.

     Зайцы на полянке

    1

    20.

    Мороз- Красный нос

    1

    VI

    Февраль

    21.

    На дворе метет, у печки-жарко.

    1

    22.

    Дуют ветры в феврале

    1

    23.

    Знакомые сказки

    1

    24.

     Ловкий мышонок

    1

    VII

    Март

    25.

    У куклы Кати день рождения

    1

    26.

    Кошка и ее котята

    1

    27.

    Мамины детки

    1

    28.

    Путешествие на автобусе

    1

    VIII

    Апрель

    29.

    Корзина с подснежниками

    1

    30.

    Шутки и потешки

    1

    31.

    Ладушки

    1

    32.

    Весна на улице

    1

    IX

    Май

    33.

    Такие разные дожди

    1

    34.

    Вспомни сказку 

    1

    35.

    Дедушка Ежок

    1

    36.

    Выходи на зеленый лужок

    1

    Итого

    36


    Содержание    дополнительной образовательной программы

    № п/п

    Тема занятия

    Задачи  занятия

    Основные формы работы

    Сентябрь

    1

    Знакомство

    Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

    1. Путешествие на «Осеннюю полянку».

    2. Разминка.

    3. Игра «Поздоровайся».

    4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

    2

    Теремок

    Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

    1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

    2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

    3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).

    4. Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени»

    3

    Сказка на столе

    Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

    1. Вспомнить с детьми сказку.

    2. Показ воспитателем действий с куклами.

    3. Беседа по сказке.

    4. Игра «Мыши на лугу».

    5. Прослушивание спокойной «осенней» музыки.

    4

    Выйдем в сад

    Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию

    1. Приглашение детей в «осенний сад.

    2. Игра-импровизация «Листочки в саду».

    3. Имитация детьми щебета птиц.

    4. Игра-разминка для голоса «Птички»

    5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду.

    Октябрь

    5

    В гостях у сказки

    Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок  любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным  театром бибабо; активизировать речь.

    1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

    2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

    3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

    4. Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка.

    5. Сюрпризный момент.

    6

    По следам сказки

    Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

    1. Беседа по сказке «Колосок».

    2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

    3. Игра «Мыши на лугу».

    7

    Овощи на грядке

    Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций

    1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

    2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

    3. Этюд-импровизация «Овощная история».

    4. Хоровод «Овощная песенка».

    5. Заключительная беседа об умении дружить.

    8

    В огороде заинька

    Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

    1. Беседа об осени.

    2. В гости к зайцу.

    3. Беседа с зайцем.

    4. Игра «В огороде заинька».

    5. Сюрпризный момент.

    Ноябрь  

    9

    К бабушке в деревню

    Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

    1. В гости к бабушке в деревню.

    2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

    3. Игра «Дружок».

    4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

    5. Дети едут на поезде домой.

    10

    Везет, везет лошадка

    Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

    1. Чтение стихотворения

    А. Барто «Лошадка».

    2. Игра с лошадкой.

    3. Разминка для голоса «И-го-го!».

    4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

    5. Музыкально-ритмичные движения «Лошадки скачут».

    11

    Наступили холода

    Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

    1. Беседа об осени.

    2. Игра-разминка «Холодок».

    3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

    4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

    5. Песня про снежок (по выбору воспитателя).

    12

    Козочки и ноги

    Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

    1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

    2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.

    3. Игра-разминка «Козочка, ау!»

    4. Игра «Отгони злого волка».

    5. Игра «Козочки и волки».

    Декабрь

     

    13

    Сказка-ложь,

    да в ней намек

    Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

    1. Беседа.

    2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

    3. Беседа.

    4. Игра «Козочки и волки».

    14

    В театре кукол

    Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончанию спектакля.

    1. Беседа о театре.

    2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк».

    (Коза, волк, ведущий - взрослые; козлята - дети).

    15

     Зима пришла

    Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

    1. Беседа о зиме.

    2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

    3. Приехали в гости к гномам.

    4. Танец гномов.

    5. Игра «Кто за елкой?».

    5. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

    16

    Новогоднее приключение

    Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

    1. Беседа о новогоднем празднике.

    2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

    3. Игра «Беличий хоровод».

    4. Подарки от Снегурочки.

    Январь

    17

    Снегурочки и синички

    Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

    1. Приглашение детей на «Зимнюю прогулку».

    2. Дети танцуют под музыку птиц.

    3. В гости приходят снегирь и синичка.

    4. Проводится кукольный театр на палочке.

    5. Игра-разминка для голоса «Птички».

    18

    Уборка леса

    Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

    1. В гости Лесовичку.

    2. Игра-разминка «Уборка леса».

    3. Угощение на скатерти-самобранке.

    19

    Зайцы на полянке

    Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

    1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

    2. Игра «Зайкины лапки».

    3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

    4. Беседа по сказке.

    5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

    20

    Мороз-красный нос

    Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; продолжать знакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

    1. Под музыку дети едут в «зимний лес».

    2. Под грозную музыку входит Дед Мороз.

    3. Игра «Заморожу».

    4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

    5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».

    6. В конце звучит русская народная мелодия «Заинька по сеничкам».

    Февраль

    21

    На дворе метет,

    у печки жарко

    Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

    1. В гости в горницу.

    2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна - воспитатель, остальные роли - дети).

    3. Хоровод «Утушка луговая».

    4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны».

    5. Загадки.

    6. Инсценировка «Гости прощаются».

    7. Итог занятия.

    22

    Дуют ветры в феврале

    Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

    1. Беседа о солдатах.

    2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков».

    (П.И. Чайковский).

    3. Игра «Солдатики»

    23

    Знакомые сказки

    Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль

    1. Игра «Путешествие по сказкам».

    2. Сценка «Мама коза приходит домой».

    3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

    4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».

    5. Сценка по сказке «Теремок».

    24

    Ловкий мышонок

    Дать понятие о колыбельной песне; приобщить детей к исполнению колыбельных песен; формировать их  воображение; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

    1. В гости приходит мышонок.

    2. Песенка для мышонка.

    3. Рассказывание сказки

    В. Бианки «Лис и мышонок».

    4. Игра «Мышиная зарядка».

    5. Подарки детям.

    Март  

    25

    У куклы Кати

    День Рождение

    Дать представление о том, как вести себя на Дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

    1. В гости к кукле Кате.

    2. Дети показывают концерт для куклы.

    3. Игра «Хозяйка и гости».

    4. Танец с куклами.

    26

    Кошка и ее котята

    Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

    1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

    2. Беседа по сказке.

    3. Песня «Кошка»

    муз. А. Александрова.

    27

    Мамины детки

    Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; побуждать к воплощению в игровой образ.

    1. Песенка «Кошка» для кошечки.

    2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

    3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

    4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

    28

    Путешествие на автобусе

    Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

     1. Путешествие на автобусе в деревню.

    2. Сказка «Лис и мышонок».

     (Театр игрушек).

    3. Беседа по сказке.

    4. Игра «Мыши делают зарядку».

    5. Едим домой.

    Апрель

    29

    Корзина с подснежниками

    Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

    1. Дети идут на «заснеженную полянку».

    2. Игра-импровизация «Снежинки».

    3. Игра-хоровод под сосной.

    4. Танец с подснежниками.

    30

    Шутки и потешки

    Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

    1. В гости в избу.

    2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка-златогривка и баран-круторог».

    3. Пляска под русскую народную мелодию «Как под горкой, под горой».

    31

    Ладушки

    Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

    1. Приходит в гости лисенок.

    2. Пальчиковая гимнастика

    «Шли лисята по дорожке»,

    3. Песенка-игра «Ладушки».

    4. Русская народная  прибаутка

    «Лиса по лесу ходила».

    32

    Весна на улице

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

    1. Беседа о весне.

    2. Прослушивание фонограммы

    пения птиц.

    3. Игра-разминка для голоса «Птички».

    4. Этюд-игра «Цветы на полянке».

    Май

    33

    Такие разные дожди

    Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

    1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

    2. Беседа о дождях.

    3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

    4. Игра «Дождливо - солнечно».

    5. Игра «Прогулка под дождем».

    34

    Вспомни сказку

    Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально-положительный настрой на сказку.

    1. Путешествие в магазин игрушек.

    2. Сценка по сказке «Кошки и котята».

    3. Сценка по сказке «Лис и мышонок».

    4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог».

    35

    Дедушка Ежок

    Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

    1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

    2. Русская народная песенка-игра «Дедушка Ежок».

    3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

    4. Вопросы по сказке.

    36

    Выходи на зеленый лужок

    Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; формировать воображение детей; побуждать к двигательной активности.

    1. Прогулка по «зеленому лужку».

    2. Песня-игра «По лугу».

    3. Песня-этюд «Ручейки».


    Фамилия имя

    ребёнка

    Основы театральной культуры

    Речевая культура

    Эмоционально – образное развитие

    Навыки кукловождения

    Основы коллективной творческой деятельности

    Итого

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Мониторинговая карта по театральному кружку «Маска» во второй младшей группе в _________ уч. г.

    Высокий уровень:  ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. 

    Средний  уровень:  ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

                                      все предложенные задания.

    Низкий  уровень:    ребенок не может выполнить все предложенные задания,

                                      только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.


    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.

    • Беседа
    • Познавательная игра        
    • Игра-импровизация  
    • Игра-инсценировка

    Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ.

    Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

    После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.

    Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование приёмов с игровыми заданиями.

    Учебно-методические средства обучения

    1. Учебно-наглядные пособия:

    • иллюстрации, картинки с изображениями персонажей;
    • мультимедийное сопровождение по темам.

    2. Оборудование:

    • набор кукольных театров;
    • компьютер;
    • интерактивная доска;
    • театральный уголок (костюмы, шапочки, маски…)

    Литература:

    1. «Русские народные потешки». Полная хрестоматия для дошкольников, т.1, т.2
    2. А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду»  Москва, 2003г.
    3. Т.И. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
    4. Москва, «Школьная пресса» 2004 г.
    5. А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва.2003г.
    6. Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
    7. Москва, «школьная пресса», 2004г.
    8. Ф.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
    9. Москва, «Мозаика 2007г
    10.  Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва.2003 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

    Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

    Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 6-7 лет

    Возраст детей  6 - 7 летСрок реализации: 1 год Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  разработана в соответстви...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие чародеи» для детей 4-5 лет

    Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей 4-5 лет, имеет художественную направленность и является продолжением программы для детей младшего возраста....

    Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

    Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

    Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореографическая студия «Радужные капельки»

    Программа:  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореографическая студия «Радужные капельки»...