Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Методическая разработка по речевому развитию

            

                                                                                                                                                                                                               Конспект непрерывной образовательной деятельности

Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
для детей младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по речевому развитию

             

              Конспект непрерывной образовательной деятельности

Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
для детей младшей группы

                                                                              Автор-составитель воспитатель :

                                                                                       Воронкова Л.В.

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Здачи:

-  способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

 - формировать зрительную память детей;

- воспитывать интерес художественной литературе;
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методы и приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) 
2) Наглядный (использование иллюстраций) 
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) 
4) Поощрение, анализ занятия.

Предметно-развивающая среда: Сундучок, письмо, герои –игрушки из сказки, текст сказки, иллюстрации к сказке, аудиозапись игры «зайка серенький сидит»

ХОД непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.  Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса,)    (слайд 2)

Воспитатель: Как в сказках называют еще лису?а как назвать ласково?
(ответы детей)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик,)   (слайд 3)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок,) 

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?(ответы детей)
Все эти герои из русской народной сказки «Заюшкина избушка» с которой мы и познакомимся сегодня.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?(ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы? из чего сделана ледяная избушка? Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

 Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев) 
Воспитатель: Кто прогнал лису?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
 Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит  
Вот-так, вот-так 
(показать пальчиками ушки)  
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть  
Вот-так, вот-так 
(хлопаем в ладоши)  
Зайке холодно стоять,  
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок 
(прыгаем) 
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)

А сейчас ребята я прочитаю еще раз вам сказку, для того чтобы вы лучше ее запомнили. Приготовьтесь слушать внимательно

Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке.

III.Рефлексия.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился из героев сказки и почему?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. 
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Ребята, давайте поблагодарим и попрощаемся с героями сказки   и волшебным сундучком,в следующий раз он обязательно познакомит нас с дугой сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...