Конспект НОД по ФГОС "Сезонная одежда"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Нясимя Фатиховна Халимова

Данный материал представлен в помощь воспитателям для закрепления с детьми понятий одежда, сезонная одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnaya_odezhda.odt23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

«Сезонная одежда»

в средней группе

Воспитатель

Халимова Нясимя Фатиховна

пгт Стройкерамика, 2020г

Тема «Сезонная одежда» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между          

    детьми

    Формировать умение договариваться

    Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в      

    беседе.

    Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать

    доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать    

             наблюдательность и любознательность.

    Формировать умение составлять целое из частей

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат,) с      

    цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый,)

    Выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом  

    или заданным числом в пределах 5

    Развивать умение классифицировать одежду по сезону.

    Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные

    операции. («Познавательное развитие»)

3.  Продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

     развивать навыки правильного грамматического строя речи;

              Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

    Расширить  пополнить словарный запас глаголами, прилагательными;

    Закреплять правильное произношение гласных и согласных

    Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,

    Формировать умения видоизменять существительные

    Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    Формировать умения описывать предметы одежды, используя мнемосхемы

     («Речевое развитие»)

 4.  Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

      Самостоятельно подбирать цвет и размер деталей для создания общей композиции            

      (узора)     («Художественно-этетическое развитие»)  

5.   Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)

Методы и приемы: ситуативная беседа, дидактическая игра, игровая ситуация, отгадывание загадок,

                                      

Материалы и оборудование: набор «Бумажная кукла»,разноцветные конверты с разрезными картинками «Одежда», обручи (красный, жёлтый, синий), картинки зимняя, летняя, демисезонная одежда, однотонные варежки, набор «Дары Фрёбеля»

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Малоподвижная игра

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, познавательно-исследовательские деятельность, дид .игра 

Коммуникативная

 словесные игры, вопросы, ситуативная беседа

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Побуждать детей решать проблемную ситуацию

Проблемная ситуация «Куклы потеряли одежду»

Решают проблемную ситуацию

Вос-ль: предлагает посмотреть на стол, где располагаются две бумажные куклы Саша и Маша и письмо, побуждает узнать , что они здесь  делают. Прочитав письмо, в котором также, есть задания для детей, предлагает помочь куклам, отыскать их потерянную одежду.

Дети вместе с воспитателем подходят , встают произвольно, слушают текст письма, соглашаются выполнить задания и помочь куклам.

Деятельностный этап.

 Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде,    Формировать умения видоизменять существительные

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Называют обобщающее понятие «Одежда» , видоизменяют существительное

В-ль: обращает внимание детей на стол, где лежат разноцветные конверты, зачитывает первое задание: собрать картинки из частей, и назвать ласково.

Каждый ребёнок собирает картинку из частей, называет что собрал, видоизменяет существительное

(юбка — юбочка, блузка — блузочка, и тд.). Называют обобщающее понятие «Одежда»

Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в       беседе.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

Совершенствовать диалогическую речь

Ситуативная беседа «Одежда»

Участвуют в беседе,

отвечают на вопросы

Вос-ль:  зачитывает стихотворение — загадку:

«Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворение?»

Задаёт вопросы:

 Что изображено на картинках, которые вы собрали?

Как можно эти предметы назвать одним словом?  
Что такое одежда?

Для чего человеку нужна одежда?

Отгадывают загадку, называют обобщающее понятие «Одежда»,

отвечают на вопросы воспитателя

Развивать умение классифицировать одежду по сезону.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

Расширить  пополнить словарный запас  прилагательными

Продолжать знакомить с цветами.

Дидактическая игра «Разложи по сезонам»

Классифицируют одежду по сезонам

Активизирован и пополнен словарь

зимняя, демисезонная, летняя

Называют цвета

В-ль: читает следующее задание;

разложите одежду по сезонам, назовите какая она (летняя, зимняя, демисезонная)

Предлагаются  обручи трёх цветов, необходимо разложить картинки по сезонам( летняя в красный обруч, зимняя — в синий, демисезонная — в жёлтый)

Дети слушают задание, называют времена года, определяют вид одежды (зимняя, демисезонная, летняя, определяют цвет обручей по временам года красный — лето, синий -зима, желтый — весна и осень. Подходят к столу, где разложены картинки с одеждой и выбрав любую, занимают место в определённом домике — обруче.

Формировать умения описывать предметы одежды, используя мнемосхемы

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,

Составление описательного рассказа по карточке - мнемосхеме

Умеют описывать предметы одежды, согласовывая слова в предложении.

Вос-ль: читает следующее задание. Опешите предметы одежды, используя карточку мнемосхему

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • На какую часть тела надеваем?
  • Из чего сшита?
  • В какое время года носим?
  • Кто носит?

Ребята слушают задание, выбирают картинку и описывают предметы одежды, опираясь на мнемосхему

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

Развивать слухо – речевую память,

Отгадывание загадки

Отгадывают загадку

В-ль: зачитывает следующее задание, загадку :  

«Дали братьям теплый дом, 

Чтобы жили в пятером, 
Брат большой не согласился,

И отдельно поселился».  

Слушают и отгадывают загадку

Развивать двигательную активность

Игра «Найди пару»

выполняют движения в соответствии с правилами

Педагог предлагает выбрать варежки разложить их на полу, пока звучит музыка, дети движутся по кругу, когда музыка останавливается, дети берут варежку и находят пару  

Дети выбирают варежки, движутся под музыку по кругу, находят пару

Побуждать к совместным действиям с другими детьми;

Выкладывать,приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом

 Самостоятельно подбирать цвет и размер деталей для создания общей композиции с другими детьми;

Продуктивная деятельность «Укрась варежку»

Выполняют задания в паре, считают предметы в пределах 5,

называют геометрические фигуры и цвета, создают узор

Вос-ль: Предлагает  превратится в модельеров и украсить варежки.

Использовать для украшений «Дары Фрёбеля» геометрические фигуры, карточки схемы с узорами.

 В паре выбирают карточку -схему, набирают необходимые фигуры, выкладывают узоры на своих варежках, называют геометрические фигуры, считают фигуры

Заключительный этап.

Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга

Подведение итога

Не перебивая друг друга рассказывают о деятельности, которую выполняли

Вос-ль: отмечает, что все задания выполнили, наряды кукол не нашли, предлагает осмотреться вокруг. Обращает внимание на варежку, которая лежит на полу, а под ней сюрприз, наряды для кукол, которые они совместно с детьми вырежут в группе.

Подводят итоги, спрашивает у детей, чем они занимались

Дети слушают воспитателя, вспоминают, что должны обнаружить наряды для кукол, осматриваются вокруг и видят на полу варежку, а под ней «Наряды для кукол».

По очереди рассказывают, что делали в процессе всего мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме одежда "Подиум"

упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...

Конспект занятия по теме "Одежда"

Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя одежда"

Образовательные области:Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Здоровье.Задачи:  Закрепление  названий зимней одежды, их назначение; уточнение  последовательно...

Конспект занятия "Моя разная одежда"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""

Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...

Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"

Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам....