Конспект интегрированного занятия "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Камальтдинова Нурия Илгамутдиновна

Образовательные области:

Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Задачи:

  Закрепление  названий зимней одежды, их назначение; уточнение  последовательности, в которой надевают зимнюю одежду;  закрепление навыков рисования фломастерами декоративных узоров: полоски, точки, кружочки; воспитание аккуратности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda_konspekt.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Задачи:

  Закрепление  названий зимней одежды, их назначение; уточнение  последовательности, в которой надевают зимнюю одежду;  закрепление навыков рисования фломастерами декоративных узоров: полоски, точки, кружочки; воспитание аккуратности, самостоятельности.

Словарная работа:

Белая,  пушистая, холодная, снежная, морозная, зимняя одежда.

Материал:

Мяч, кукла, зимняя одежда для куклы, перчатки из бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «зимой на прогулке», наблюдение за зимней одеждой друг друга во время прогулки; беседа о зиме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку.

             Дел у меня немало –

             Я белым одеялом

             Всю землю укрываю

             В лед реки убираю.

             Белю поля, дома.

            Зовут меня …(зима).

- Какое сейчас время года? (зима)

-Зима,  какая? (снежная,  холодная,  морозная, белая, красивая.)

Игра: «Мяч лови - зимнее слово скажи»

Воспитатель бросает мяч ребенку, он должен назвать слова, обозначающие зимние явления, действия людей, детей.

Игра: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу  валялись,

Все в снегу пришли домой.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

-Ребята,  кукла Маша собирается на прогулку, но она не знает, какую одежду выбрать.

Дети должны отобрать зимнюю одежду и одеть куклу  в правильной последовательности.

 Игра: Кто самый внимательный!

 На улице холодно, но мы с вами пойдем гулять. На голову оденем шапку,  на себя –шубу, на руки – варежки, на ноги – валенки.

   Игра: «Хорошо, плохо»  

 Итак, я начну

Зимой хорошо, потому что,  можно играть в снежки.

                                                 можно кататься на санках, на коньках.

                                                 валяться в снегу и т.д.

Зимой плохо, потому что,   гололед.

                                               холодно.

                                               нужно одеваться и т.д.

 

Стихотворение «Перчатки»

        Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

 - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога,

Мяу-мяу, не дам пирога,

Мяу-мяу, не дам пирога,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали  котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, побежали домой:

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур, мур, мур, пирога,

Мур, мур, мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

                                   С.Маршак

«Украсим перчатки»

-Посмотрите, ребятки, котятки нашли перчатки, но они белые, без узоров и украшений. Давайте украсим их.  Можно нарисовать любой узор: полоски ,точки, колечки, кружочки. Я  выставлю образцы украшенных перчаток для тех, кто затрудняется, в выборе узоров.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют фломастерами на перчатках разные узоры.

Итог

По окончании рисования дети рассматривают работы друг друга. Рассказывают, чьи перчатки им понравились и чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....

Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".

Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...