Конспект занятия "Моя разная одежда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябова Любовь Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя разная одежда» (сентябрь)

Задачи:

1.Познакомить детей с отличительными особенностями одежды в разные времена года (чем теплее на улице, тем тоньше и легче одежда человека, чем холоднее, тем больше одежды на человеке и тем она теплее).

2.Развивать умение выражать свое отношение к одежде (нравится – не нравится, удобная – неудобная и т.д.).

3.Воспитывать интерес к одежде.

Материал: игрушка Медвежонок, одежда для медвежонка, спортивная сумка или чемодан, условные обозначения одежды для разной погоды: теплая, дождливая, холодная, очень холодная.

Ход:

  1. Ритуал приветствия

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слова-приветствия мы знаем

С новым днём всех поздравляем

Дети здороваются друг с другом, используя разные слова-приветствия (доброе утро, здравствуй, я рад тебя видеть и т.д.).

  1. Игровая ситуация «Помоги Мишутке собраться в гости к бабушке»

Воспитатель: Ребята, вы слышите,

                Кто-то к нам сюда спешить,

                И так сильно он кряхтит

Появляется игрушка Медвежонок, несет чемодан или спортивную сумку. На игрушке теплые шарф, шапка и варежки.

Медвежонок: Как мне жарко, ой-ой-ой,

                Не вернуться ли домой?

                Очень долго мне идти (показывает на сумку),

                Столько мне не донести!

        Воспитатель обращает внимание детей на самочувствие медвежонка.

Воспитатель: Ребята, почему Мишутка так себя плохо чувствует? (ответы детей). Интересно, зачем он так тепло оделся?

Воспитатель побуждает детей задать вопрос медвежонку.

Медвежонок: Я иду в гости к бабушке, а чтобы не замерзнуть по пути, я решил теплее одеться.

Воспитатель: Мишутка, а ты всегда так тепло одеваешься?

Медвежонок: Да, всегда! Я еще с собой вон, сколько одежды взял, только сразу все надеть е сумел.

Воспитатель: Ох, Мишутка, Мишутка, не знаешь ты главного правила!

Медвежонок: Это еще, какого правила? А вы его знаете?

        Дети говорят Мишутке правило: «Одеваться нужно по погоде!»

Медвежонок: Это как по погоде?! Объясните мне, пожалуйста?

        Дети объясняют, как нужно одеваться, когда тепло на улице, и какой должна быть одежда, когда холодно.

Медвежонок: А сейчас, что мне нужно надеть.

                Чтобы больше не вспотеть.

        Дети из сумочки или чемоданчика подбирают одежду для медвежонка, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети объясняли, почему они выбрали эту одежду. Помогают медвежонку правильно одеться.

  1. Ситуация выбора «Подбери одежду по погоде»

Медвежонок: Спасибо, мои друзья. Вы мне очень помогли. А остальную одежду я оставлю здесь, она мне больше не нужна, пусть себе в сумочке лежит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно медвежонку оставить здесь одежду? Почему? Что вы ему посоветуете?

        Выслушав ответы детей, делают вывод о том, что одежда нужна разная.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру. Нужно подобрать одежду по погоде.

        Распределяет детей по подгруппам.

  1. Одежда для теплой погоды                         (солнце)
  2. Одежда для дождливой погоды                 (облако)
  3. Одежда для холодной погоды                 (согнутое дерево)
  4. Одежда для очень холодной погоды          (снежинка)

Дети раскладывают карточки под условными обозначениями. Объясняют, почему выбрали такую одежду.

Медвежонок: Спасибо, вам  ребята, теперь я понял, зачем мне нужна разная одежда.

  1. Ситуация-объяснение «Удобная – неудобная одежда»

Медвежонок: Вот только у меня нет резиновых сапожек. А, ладно, я папины возьму, буду в них ходить.

Воспитатель: Ребята, а вы ходите в папиной или маминой обуви? Нет? Почему? (ответы детей)

Медвежонок: Как это ходить неудобно? Я не понимаю.

        Дети объясняют медвежонку, что в одежде или обуви большого размера трудно ходить, она спадает, можно упасть.

Медвежонок: А тогда в чем же ходить удобно? (ответы детей) Ой, как много я не знал! Спасибо, ребята, что вы меня научили, так много мне рассказали.

  1. Ситуация – упражнение « Как можно помочь шапке медвежонка?»

Медвежонок: Хорошо, я одежду свою к себе  в домик отнесу, а вот эту шапку здесь оставлю, она мне не нравится.

Воспитатель: Почему тебе она не нравится? (вертит шапку в руках, находит дырку) Кажется, я догадалась, а вы, ребята?

        Дети говорят о том, что шапка порвана.

Воспитатель: Как же так случилось,

                Что на шапке дыра поселилась?

        Слушает предложения детей.

Медвежонок: Я зацепился шапкой за сучок,

                Вот и выдрал из нее  клочок.

                Шапку больше не надену,

                Найду другую ей замену.

Воспитатель: Ребята, а как сделать, чтобы шапка снова понравилась медвежонку? (ответы детей). Нужно шапку аккуратно зашить, об этом медвежонок должен попросить маму. Ребята, что нужно делать, чтобы наша одежда нравилась нам всегда? (ответы детей). Я свами согласна, нужно заботиться об одежде, аккуратно обращаться с ней.

  1. Ритуал прощания

Медвежонок: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась встреча с вами.

Воспитатель: Нам тоже пришла расставаться пора,

                До новых встреч, детвора!

        Дети прощаются с персонажем, педагогом и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"

Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...

"Такая разная одежда!" (конспект)

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...

Конспект занятия "Наша разная одежда"

Занятие для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда»

Расширение и уточнение представлений детей об одежде....