Конспект занятия "Наша разная одежда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Чиркунова Валентина Александровна

Занятие для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наша разная одежда»

Конспект - занятия по ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Наша разная одежда»

Цель Систематизации знаний детей об одежде.

 Задачи:  Систематизации знаний детей об одежде. Обеспечить применение на практики  полученных знаний о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет, застежка). Подвести к выводу, что одежду можно группировать по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная).

Обеспечить развитие умения  составлять характеристики предметов одежды, сопоставлять, анализировать и устанавливать причинно - следственные связи

 Убедить детей в том, что необходимо  аккуратно и бережно относиться  к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверты с разными деталями одежды, иллюстрации одежды, мяч.

Ход занятия.

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло) .

В.-Ребята скажите, что сшили три Катюшки?

Д. -Сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки

В. -А кому сшили штанишки?

Д. - Штанишки сшили мальчишкам

В.-А кому сшили рубашку?

Д. - Рубашку сшили мальчишкам

В. -А кому сшили сарафан?

Д.- Сарафан сшили Шуре

В. -А кафтан кому сшили?

Д. - Кафтан сшили дедушке

В. -А что же три Катюшки сшили для бабушки

Д. - Для бабушки сшили жакет .

В - Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что же  это такое, как же это все можно назвать одним словом?

Д.- Одежда

В.-А что такое одежда?

Д.  Это то что надето на нас .

В.-Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

 

-Ребята, сегодня утром мне почтальон передал посылку,  давайте прочитаем кому она преназначена (воспитатель читает адрес), да действительно посылка для нашей группы, давайте откроем ее, ой, здесь  письмо. К нам за помощью обратилась она девочка Катя, она пишет о том, что она Вредина –Зловредина испортила одежду, она разрезала одежду и перепутала все детали, теперь Катя не знает какая бывает одежда, какие у нее бывают детали. Девочка очень расстроена и просит  помочь ей в этом разобраться,  ведь  ее пригласили на праздник, а она не знает что ей можно надеть

В -  Ребята, вы  поможете Кати?

Д - Да, поможем.

В.- Ребята,  давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Игра «Собери картинку»

В.- Ребята, посмотрите, в этой посылки какие-то разноцветные кусочки, как вы думаете, что это?: 

 Д.- Это детали одежды

В.- Как же мы будем составлять, когда здесь все перепутано?

Д.-Надо разобрать детали

В. Как мы можем разобрать эти детали

Д.- По цвету, размеру

Работа в парах: дети разбирают детали и составляют их

В.- Что у вас получилось?

В.-Как вы догадались?

Дети собирают детали и объясняют, почему именно эта, а не другая деталь.

В.-Давайте посмотрим, что же у нас получилось

Назовите, какую одежду мы с вами собрали

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

В.-А какую же одежду вы можете предложить Кате одеть на праздник,  объясните почему эту, а не другую.

Варианты ответов детей

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и смогли  подобрать детали к одежде и помогли Кате подобрать наряд для праздника, так как же называется одежда для праздника?

Д.-Праздничная, нарядная

В.-Кате очень понравилось, как вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть:

Физминутка : 

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

 Игра «Сосчитай до 5»

Ребята, а сколько же платьев мы собрали, давайте посчитаем

Итак, начинаем:

1 платье– и до 5

1 юбка– и до 5

1 рубашка– и до 5.

Игра «Назови ласково»

Играя в мяч, мы будем называть одежду ласково: но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари

Куртка – курточка;

Носки – носочки;

Шапка – шапочка;

Брюки – брючки;

Майка – маячка;

Шорты – шортики;

Шуба – шубка;

Шарф – шарфик.

Молодцы, ребята, вы помогли Кате, а она с удовольствием поиграла с вами. Вы все выполняли правильно. Теперь Катя знает в какой одежде можно ходить на праздники.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"

Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...

"Такая разная одежда!" (конспект)

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...

Конспект занятия "Моя разная одежда"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда»

Расширение и уточнение представлений детей об одежде....