Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Какая разная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Афанасьева Наталья Алексеевна

Цель: систематизация, обогащение знаний и представлений детей по теме одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_odezhda.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Какая разная одежда»

Цель: систематизация, обогащение знаний и представлений детей по теме одежда.

Задачи:

        Образовательные:

  • закрепить знания детей об одежде и ее назначении;
  • учить классифицировать одежду по сезонам, полу;
  • совершенствовать согласование имен существительных в числе и падеже;
  • активизировать и расширять словарь по теме;

Развивающие:

  • развивать мышление, память, речь дошкольников, моторные навыки: моторику рук, координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во внешнем виде на примере сюжетных картинок
  • формировать предпосылки дружеских (партнерских)взаимоотношений среди сверстников.

Ход занятия

(дети проходят в группу и становятся полукругом)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Игровая мотивация.

Воспитатель в роли журналиста с микрофоном.

Воспитатель: приветствует детей, и говорит, что пишет статью в газету про умных детей группы Сказка. Ей нужна их помощь …

Я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и не спешите отвечать:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети: эта загадка об одежде.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что вы знаете об одежде.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. Я знаю одну очень интересную игру. Она называется

Д/И «Поймай вопрос – верни ответ».( Игра в кругу с мячом) Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Напоминаю. Отвечает тот, кого спросили. Начинаем игру.Хочу такой сайт

- Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).

- Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

- Какую верхнюю одежду мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу).

- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ… Что у вас там лежит, стоит? (Воспитатель обращает внимание детей на швейную машинку и моток ниток со спицами, которые лежат на полке)

Игра «Подбери слова».

Воспитатель: «Что можно связать?», ребёнок: «Связать можно шапку».

Что можно связать? — шапку, шарф, варежки, перчатки, свитер…

Что можно сшить? — юбку, платье, блузу, рубашку, футболку, майку…

Журналист: у меня есть карточки разные, помогите мне, пожалуйста разобраться как называется разная одежда..

Игра «Какая одежда?».

Воспитатель: «Одежда для спорта, как называется?», ребёнок: «Спортивная».

Одежда для лета, как называется? Летняя.

Одежда для зимы, как называется? Зимняя.

Одежда для весны и осени, как называется? Демисезонная.

Одежда для дома, как называется? Домашняя.

Одежда для работы, как называется? Рабочая.

Одежда для праздника, как называется? Праздничная.

Одежда для женщин, как называется? Женская.

Одежда для мужчин, как называется? Мужская.

Одежда для детей, как называется? Детская.

Д/И «Одень девочку и мальчика»

На мольберте прикреплены девочка и мальчик. Предметы одежды, обувь и головные уборы. Как вы  думаете, что надевают девочки, а что мальчики? (2 ребенка)

Воспитатель: Правильно, молодцы

Д/игра «Посчитай от одного до пяти»:

(голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

Одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

Один халат, два …, три …, четыре …, пять ….

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

- Посмотрите друг на друга по внимательней.

- Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Перед тем как нам приступить к следующему заданию нам с вами нужно размять наши пальчики.

Я предлагаю немного постирать .

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Последовательно соединяют

Будем вещи мы стирать:

пальцы одной руки с пальцами

Платье, брюки и носочки,

другой руки.

Юбку, кофточку, платочки.

Кулачки трутся друг о друга,

Шарф и шапку не забудем –

имитируя стирку.

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: вот мы и размялись с вами.

Сейчас какое время года? Правильно –ЗИМА.  Нужно одеваться тепло. Предлагаю вам  украсить теплую шапку и шарф. Проходим за столы.

На столах лежит шаблон Шапки и Шарфа, стоят стаканы с цветными карандашами.

Дети выполняют задание.

Рефлексия. С мячом. В кругу.

- Кто приходил в гости?

-О чем сегодня разговаривали?

-Что понравилось больше всего?

-Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....

Занятие по развитию речи в средней группе "Какая у нас зима"

Занятие по развитию речи в средней групе...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"...