Конспект ООД "Поможем Кошечке."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Формировать представление о кошке как о домашнем животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_koshechke.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе

«Поможем кошечке»

                                                                           Воспитатель: Дьякова Е.М.

«Поможем кошечке»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном.

Задачи:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д

3. учить детей различать цвета и использовать названия основных цветов в речи
4. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
5. развивать внимание, память. 

6. воспитывать любовь к  домашним животным.
Оснащение образовательной деятельности:

1. игрушки-кошка, котята -5шт
2. Корзина, блюдца-5шт, ленточки-5 шт-разного цвета.
3. фланелеграф
4. иллюстрации кошки и котята

Предварительная работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.  

Проведение образовательной деятельности:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).

Дети заходят и садятся на стульчики
В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
В: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Злата , как зовут кошку (индивидуальные ответы детей). Давайте сядем на коврик и рассмотрим нашу гостью.
В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
В: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
В: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит кушать кошка?
В: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.(Артикуляционная гимнастика)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
В:  Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
В: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
В: Молодцы, Мурка заснула.
В: Пока  наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает иллюстрации  картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают. Дети называют действия котят с помощью воспитателя. Ребята, а давайте и мы покормим котят.

Воспитатель достает из другой корзины котят у каждого котенка цветная ленточка на шее, желтая, красная, синяя, зеленая.

В: Ребята, на столе стоят разные по цвету блюдца, рассмотрите ленточку  вашего котенка и поднесите котенка к такому же  по цвету блюдцу, будьте внимательны, смотрите чтобы цвет ленточки и цвет блюдца были одинаковы. Олег, какого цвета ленточка у твоего котенка? (красная). Найди такого же цвета блюдце. И так у каждого ребенка, проверка. Все накормили своих котят? Нашли блюдце? Какого цвета твое блюдце Таня? А твое Игорь? (ответы). Будьте внимательны ребята. Проверяйте. Все справились? Котята говорят спасибо. Они сыты. Молодцы.
В: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке и её котятам вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить кошечку и котят у нас в группе? Пусть Муркас котятами  остаются у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект НОД "Кошечка"

Ход занятияРитуал приветствия «Здравствуйте!»Педагог-психолог декламирует стишок, выполняя действия:-Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! То, топ, топ!Здравствуйте, щ...

Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста

В процессе занятия в игровой форме  закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети  по просьбе взрослого показывают и называют...

Конспект "Поможем кошечке"

Конспект "Поможем кошечке"...