Конспект занятия "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Конспект занятия
"Кошечка"
Подготовила:
Кузнецова Наталья Анатольевна
г.о. Серпухов, 2025г.
Цель: Формирование интереса и любви к кошкам. Развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи:
– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде
– познакомить детей с повадками и особенностями животного
– развивать любознательность и познавательный интерес
– учить видеть разнообразие животных
– воспитывать бережное отношение к животным
– научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации
– правильно, аккуратно вырезать детали
–развивать воображение, фантазию, творчество
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Материалы и инструменты:
картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, шаблоны, образец работы.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши
На охоту ночью выйдет
И, как днём она всё видит
Часто спит, а после сна
Умывается она
(ответы детей)
Показ иллюстрации, с изображением кошек.
Воспитатель: Правильно, поговорим о кошках. У кошек есть свой праздник - Всемирный день кошек, 8 августа. У кого из вас дома живут кошки?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, какие особенности внешнего вида у кошек.
(ответы детей)
Туловище у кошек гибкое, сильное. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Какой оно формы?
– А какой формы голова?
– Кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном.
– Есть у кошки усы и брови, они помогают кошке улавливать запахи и определять расстояние в прыжках.
– Кошка – отличный охотник. На охоте без острых коготков и больших глаз ей никак не обойтись!
Расскажите, а кошки какие?
(ответы детей)
Воспитатель: Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые животные. Скажите, а кошки все одинаковые или разные?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.
У кошек есть свои особенности:
– очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,
– острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,
– длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,
– кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать и полюбоваться нашими кошечками. (Показ образца)
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей кошечки.
Подберите цветную бумагу для вашей кошки. Они могут быть разные по раскраске. Обведите шаблоны и вырежьте детали. Нам нужна голова, туловище, хвост, два ушка, носик и глазки.
Вырежьте туловище и приклейте голову и два ушка. Носик и глазки. Приклейте хвост. Нарисуйте мордочку карандашом. Теперь можно приклеить нашу кошку на картон.
Вот такая кошечка у нас получилась. Давайте каждый расскажет о своей кошечке (рассказы детей).
– Ну, что ж, ребята, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
