Хакасия -край родной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Конспект логопедического занятия в ствршей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе компенсирующей направленности»

Тема «Хакасия - край мой родной. Мой город».

Цель:

- Создать условия для закрепления представлений о символике Хакасии.

- Формировать представление о символике Республики Хакасия                     -Развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление;                                                                                                         -воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб и флаг», словесная игра «Красивые слова»Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка,

1. Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворения М. Е. Кильчичакова «Хакасия», дидактические, словесные игры по разделу развитие речи.

2. Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага Р. Х, иллюстраций с изображением государственных символик, карта Хакасии.

3. Практические: разрезные картинки.

Ход занятия:

1 Организационный.

Изенер, ребята!  На каком языке я сегодня с вами поздоровалась? (На хакасском).  Вы догадались, о чем сегодня наше занятие?

Целью нашего занятия будет то, что мы с вами должны больше и глубже узнать о родных местах, о нашей малой Родине – Хакасии.

2 Ребята встают около карты (глобуса).

На карте мира не найдешь                                                                                                   Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной                                                                                                              Мы не найдем на карте той.                                                                                                                Но мы всегда на нем найдем                                                                                                     Свою страну, наш общий дом.

 «Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем»

«А столица нашей Родины - России»

Как называется наш город?

«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».

«Как называется наша республика? (ответы детей). А столица нашей республики? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту! (Под музыкальное сопровождение хакасскую мелодию собирают карту Хакасии)».

«Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная? ). Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов». А какие города РХ вы знаете? (ответы детей). Может карта нам подскажет. Молодцы!

3) Физкультминутка:

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)                                       Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)                                                               Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.                                                                   Раз, два выше голова,                                                                                                      Три, четыре – руки шире,                                                                                                         Пять, шесть на коврик тихо сесть.

«Ребята, послушайте стихотворение нашего земляка Михаила Еремеевича Кильчичакова»

Стихотворение «Хакасия».

Хакасия, край мой

Родные просторы                                                                                                               Ты мне улыбаешься морем огней                                                                            Широкие степи, высокие горы                                                                                 В душе навсегда поселились моей!

«Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?» (ответы детей)

А, что вы можете сказать о Хакасии. Какая она?

4) Словесная игра. «Красивые слова» (активизация прилагательных)

«Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику. (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб РХ. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

5) «Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка»(Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу - дразнилку«Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

«Ребята, а какой красивый флаг у РХ, что вы можете о нем сказать?.

«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?                                                                                                                     Синий - цвет неба, рек и озер.                                                                                   Белый - символизирует уважение к поколениям людей.                                        Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.                                                   Зеленый – цвет степей, лугов, тайги.                                                                                   В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной. «Вот, какой красивый флаг у нашей республики».

6) Д/игра «Найди герб и флаг Хакасии» (из 8-9 гербов).

Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Посмотрите, это и бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера, богатая тайга в которой растут высокие величественные кедры, березки, осины, сосны. А еще в Хакасии протекает река Енисей. Она берет свое начало в хакасских горах. Которые называются Саяны.

А какую реку вы ещё можете назвать? (Абакан).

7) Итог занятия:

«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хакасия мой край родной

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность "Хакасия - край мой родной"

Непосредственно образовательная деятельность направлена  на расширение знаний и представлений детей о природно-экологическом, географо-демографическом, этническом, социально-экономическом и истор...

Презентация к НОД "Хакасия - край мой родной"

Данна  презентация использовалась во время непосредственно образовательной деятельности "Хакасия - край мой родной!" Музыкальное сопровождение к некоторым слайдам педагого может выбрать по своему...

Хакасия -мой край родной

Рассказы о хакасской земле...

«Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»

конспект ООД для детей средней группы по познавательному развитию «Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»...

Тема. « Хакасия мой край родной»

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Альбом "Хакасия - мой край родной!"

Материал собран по крупицам из сети Интернет. Он будет полезен воспитателям старших групп ДОУ и учителям начальных классов при ознакомлении с историей, культурой, бытом хакасского народа, а так же осн...