Конспект НОД по развитию речи в старшей разновозрастной подгруппе " Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Зигинова  Елена Алексеевна

Конспект занятия по развитию речт на тему " Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи  «Весна пришла» в подготовительной группе

Зигинова Елена

Тема: «Весна пришла»

Образовательная область «Развитие речи»  

Направление – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное .

Цель: учить

- Определять и называть признаки ранней весны;

- Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- составлять предложения с заданными словами;

- Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- Составлять описательный рассказ по картине;

- Узнавать реальные признаки весны в их поэтическом выражении;

- Понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и опорным картинкам;

- выразительно читать стихотворение;

- Коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам;

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

умеют давать полный ответ, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

Картинки с изображением примет весны.

Сюжетные картинки «Как зайка хотел съесть морковку»

Мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке сезонных изменений, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы. (Ф.Тютчев « Зима недаром злится», А . Плещеев « Травка зеленеет», Н.Некрасов « Зелёный шум», А.Барто « Весна идет», М.Пришвин « Разговор  деревьев» )

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели?

Красиво как кругом.

Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года.  О каком - вы догадайтесь сами.

Загадки:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

  1. Рассмотри картинку. Какие изменения произошли в природе?

C:\Users\Зав\Desktop\img5.jpg

Вопросы:

  1. Что происходит весной со снегом?
  2. Каким становится солнце весной?
  3. Каким делается снег? Составь предложение о снеге со словами « серый», « рыхлый».
  4. Что появляется на земле?
  5. Каким становится небо? Составь предложение о небе со словами « высокое» , « ясное» , « чистое».
  6. Какая разница между словами « ветер» и « ветерок»?
  7. Что делает « ветер» и что делает ветерок»? ( Воет, шумит, веет, ласкает, сбивает с ног, гонит, напевает)
  8. Почему радуются весне животные и птицы?

  1. Физминутка

 Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

      И два наклон.

      Зашумел листвою клен. ( Руки подняты вверх, движения по тексту.)

  1.  Послушай стихотворение. ( С.Я Маршак « Стихи о весне)

Снег теперь уже не тот_

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Вопросы:

  1. Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение? Почему?
  2. Почему и природа и люди с нетерпением ожидают прихода весны?
  3. О каких приметах весны ты услышал в стихотворении?
  4. Видел ли ты серёжки на вербах? Как они выглядят?
  5. О каких « стёжках « идет речь в стихотворении?
  6. Постарайся запомнить стихотворение наизусть. ( Мнемотаблица)

  1. Составление рассказа по картинкам.

C:\Users\Зав\Desktop\Новая папка\14652440.jpg

C:\Users\Зав\Desktop\Новая папка\Sg_JKi3SmUM.jpg

C:\Users\Зав\Desktop\Новая папка\hello_html_mad7880f.jpg

C:\Users\Зав\Desktop\Новая папка\hello_html_m73b528e9.jpg

Картинка 1  Что увидел зайка у снеговика? Почему он стал прыгать?

Картинка 2  Что придумал зайка , чтобы достать морковку? Обрати внимание на облако. Что показалось из- за него?

Картинка 3  Почему приуныл зайка? Обрати внимание на снеговика. Что с ним происходит? Почему?

Картинка 4  Почему зайке удалось съесть морковку?

Составить рассказ по картинкам.

  1. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)

- Что было легко, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Воспитатель Шибаева И.В. Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи: а) образовательные: - с...

ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе "Весна пришла "

Беседы, составление описательных рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуко...