В гостях у овощей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности   с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»

456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Гагарина д.11

ИНН/КПП 7434003818/740401001, телефон 8(35154)35498, эл.почта: lesovish_ok@mail.ru 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                         с элементами театрализации

        Образовательная область: «Речевое развитие»

         Тема: «В гостях у овощей».

         Воспитатель: Кавтаскина Елена Евгеньевна    

         Группа: средняя.

         Дата проведения:

         Количество детей:

р.п. Магнитка

2019год

Цель: - Развивать связную речь в игре – драматизации, способствовать развитию положительных эмоций.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к самостоятельной театрализованной деятельности. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

2. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3.Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением – овощи. Активизировать словарь на основе употреблений знаний об овощах.  

4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

 5. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:                                                                                                                              - художественное слово,                                                                                                                       - практическая деятельность детей

 Материал и оборудование:                                                                                                        - декорации и маски героев сценки «Спор овощей»

-  презентация «Овощи,                                                                                                                                        -  магнитофон, подборка музыки к игре «Огородная–хороводная», и другим действиям

- корзинка с угощениями

Интеграция ОО:                                                                                                                             - познавательное развитие,                                                                                                                       - художественно-эстетическое развитие,                                                                                      - физическое развитие,                                                                                                                      - социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:                                                                                                        - беседы про овощи                                                                                                                     - рассматривание иллюстраций                                                                                                               - разучивание игры, слов.                                                                                                                      

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель с детьми заходят в зал. Воспитатель обращается к детям: Поприветствуем друг друга.                                                                       Собрались все дети в круг.                                                                                                              Я – твой друг и ты мой друг.                                                                                                      Крепко за руки возьмёмся.                                                                                                                               И друг другу улыбнёмся.                                                                                                 Посмотрите на гостей,                                                                                                                         Поздоровайтесь скорей.

 Дети рассаживаются на стульчики. И слышат шум в коридоре.

Воспитатель: Что за шум?

В зал забегает  Карлсон.

2. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон.                                                                                Карлсон: Здравствуйте,  ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось?                                                     Карлсон: У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и  все. А я ведь очень их люблю. Всякие вкусняшки – конфеты, чипсы, газировку.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это вкусно?                                                                                                                Ответы детей.                                                                                                       Воспитатель: Ребята, а это полезно.                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                      Воспитатель: А почему вы думаете, что эти продукты вредные?                                  Ответы детей (от сладкого заболят зубы, может заболеть живот). Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей (делать утреннюю зарядку, чистить зубы, заниматься спортом, есть овощи - в них много витаминов).                                                                                                   Карлсон: А я знаю овощи – это яблоки, груши, апельсины….                          Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон?                                              Ответы детей (нет, это фрукты). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону. Назовем овощи.

Показ презентации «Овощи».                                                                                                   Дети называют овощи, изображения которых появляются на экране. Проговаривают по отдельности и все вместе.                                                         Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, где растут овощи?                                                Карлсон: Конечно же в лесу.                                                                                  Воспитатель: Ребята, правильно говорит Карлсон?                                                             Ответы детей (овощи растут в огороде)                                                            Карлсон:  Какой еще огород?                                                                                                             Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе споём и покажем.

Проводится музыкальная игра «Огородная – хороводная».

На экране появляется изображение огорода.      

 Воспитатель:  ребята, а теперь давайте превратимся в семена и покажем Карлсону, как  растут овощи.

Проводится динамическая пауза «Я растение».

Посадили семена в землю. (присели)                                                                                       Солнышко стало пригревать и семенам стало интересно, кто их ласкает?  Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из под земли. (встали).                                                                                                                                                             Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. (капает дождь)                                  Стали росточки расти, силу набирать.(руки вверх)                                                                Подул ветерок. Закачались наши росточки. (качаются)                                                              Но вот опять выглянуло солнышко и росточкам стало весело (хлопают в ладоши).

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Дети рассаживаются на стульчики.

Карлсон:  Как много я узнал про овощи, побывав у вас в гостях. Ребята, когда я к вам шел, то нашел корзину. Я сначала не понял, что там. А теперь после вашего объяснения понял, что это овощи.  

Воспитатель: Карлсон, ты уже знаешь, что овощи растут в огороде. Иногда они ведут беседы. Вот такую беседу – спор овощей мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Раздаёт детям ободки с изображением овощей. Помогает детям их одеть. Дети – овощи занимают места на импровизированной грядке, и начинается сценка «Спор овощей». 

Чеснок:                                                                                                                         Кто из нас из овощей и вкуснее и нужнее?                                                                 Кто при всех болезнях будут всех полезнее?

Воспитатель: Выскочила редиска, ну и хвастунишка.

Редиска:     Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко.                                                                       А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Воспитатель: От обиды покраснев,  свекла вдруг сказала.

Свекла:       Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.                                                                           Надо свеклу для борща и для винегрета.                                                                                        Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Капуста:    Ты уж свекла помолчи. Из капусты варят щи.                                                                                              А какие вкусные пироги капустные!                                                                                                   Зайчики плутишки любят кочерыжки!                                                                                                Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.  

Огурец:     Я длинный и зелёный, то свежий, то соленый.                                                                               Расту я в огороде, любим во всем народе.                                                                                   Вот какой я молодец, называюсь огурец.

Морковь:     Про меня рассказ не длинный.  Кто не знает витамины?                                                        Пей всегда морковный сок и грызи морковку.                                                                  Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!

Воспитатель:   Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:      Не болтай морковка вздор, помолчи немного.                                                              Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

Лук:      Знают все, что лук полезен, витаминами богат.                                                                                           Но немного горьковат, в этом я не виноват.                                                               От природы я такой очень скромный и простой.                                                                 Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!

Картошка:     Я, картошка, так скромна слова не сказала.                                                                           Но картошка так нужна и большим и малым!

Чеснок:    Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно.

Перец:     Кто ж из нас из овощей всех вкусней и всех важней?

 Тыква:      Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.                                                                                      Все без исключенья  в этом нет сомненья!

Карлсон: А-а-а, я понял! Что бы быть здоровым, сильным, веселым нужно,  оказывается,  есть не варенье и  конфеты, а полезные продукты – овощи! Ребята, мне пора возвращаться к себе домой.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами приготовили для тебя подарок – корзину с овощами. Из этих овощей ты сможешь приготовить для себя вкусный и полезный обед.

Дети по очереди называют овощи  и складывают их в корзину. Воспитатель отдаёт корзину Карлсону.

Карлсон: Спасибо, ребята, до свидания!

Карлсон  прощается с детьми и уходит.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Сегодня вы меня очень порадовали. Наша работа была очень полезной. Как вы думаете, чем?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и угостим их вкусными и полезными овощами. В группе вас тоже ждёт сюрприз.

Дети угощают гостей, прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....

Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Поделки из овощей осенняя тема "Северные гости"

Работа выполнена воситанецей Шаяхметовой  Викой  с помощью родителей вторая младшая группа....

Занятие по развитию речи в старшей группе "В гости в королевство овощей"

Занятие по развитию речи в старшей группе.Тема: «В гости в королевство овощей»Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах.       Формировать ...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....