Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)

Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.

Вот теперь мы все друзья,

Вместе дружная семья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению                              С. Я. Маршака «Перчатки»

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него   откликаться.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к книге.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)

Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.

Вот теперь мы все друзья,

Вместе дружная семья.

2. Основной этап.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает?

Воспитатель. К нам в гости пришли котята. Они замёрзли и дрожат от холода. Давайте подуем на них и они согреются.

Дыхательное упражнение. «Согрей котёнка».

Воспитатель. Давайте рассмотрим котят, что у них есть (дети называют части тела).

Потрогайте котёнка, какой он? (мягкий, пушистый).

Что могут делать котята (бегать, прыгать, играть)

Как мяукают котята? Какого цвета вот этот котёнок?

А этот? (Чёрного, коричневого, серого.) 

Давайте придумаем имена котятам. (Дети называют Рыжик, Мурзик, Черныш.) Молодцы, вы придумали интересные имена котятам. А хотите узнать историю про котят, которые потеряли перчатки?

Чтение стихотворения.

Потеряли котятки

На дороге перчатки 

И в слезах прибежали домой

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур – мур – мур, пирога,

Я за это вам дам пирога».

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой (грустные, хмурые, печальные.)

Воспитатель. А что они сказали маме?

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

Воспитатель. Когда котятки нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (Весёлым, радостным.) И что сказали маме?

«Мама, мама не злись,

Потому что нашлись

Потому что нашлись перчатки!»

Покажи настроение.

Восптатель. Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что нашим котятам: Рыжику, Чернышу и Мурзику очень понравилась история про котят. Котята хотят с вами поиграть. Поиграем?

Инсценировка стихотворения.

Воспитатель. Сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой-кошкой, а вы все будете моими котятами. (дети надевают маски котят)

Воспитатель. Побежали котятки играть. (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой.

Что случилось («котятки» говорят своими словами.)

Воспитатель. Молодцы! Весело играли, дружно. А теперь превращаемся в детей.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.