Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.
Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)
Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»
Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к книге.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.
Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)
Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья.
2. Основной этап.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает?
Воспитатель. К нам в гости пришли котята. Они замёрзли и дрожат от холода. Давайте подуем на них и они согреются.
Дыхательное упражнение. «Согрей котёнка».
Воспитатель. Давайте рассмотрим котят, что у них есть (дети называют части тела).
Потрогайте котёнка, какой он? (мягкий, пушистый).
Что могут делать котята (бегать, прыгать, играть)
Как мяукают котята? Какого цвета вот этот котёнок?
А этот? (Чёрного, коричневого, серого.)
Давайте придумаем имена котятам. (Дети называют Рыжик, Мурзик, Черныш.) Молодцы, вы придумали интересные имена котятам. А хотите узнать историю про котят, которые потеряли перчатки?
Чтение стихотворения.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур – мур – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой (грустные, хмурые, печальные.)
Воспитатель. А что они сказали маме?
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
Воспитатель. Когда котятки нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (Весёлым, радостным.) И что сказали маме?
«Мама, мама не злись,
Потому что нашлись
Потому что нашлись перчатки!»
Покажи настроение.
Восптатель. Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что нашим котятам: Рыжику, Чернышу и Мурзику очень понравилась история про котят. Котята хотят с вами поиграть. Поиграем?
Инсценировка стихотворения.
Воспитатель. Сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой-кошкой, а вы все будете моими котятами. (дети надевают маски котят)
Воспитатель. Побежали котятки играть. (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой.
Что случилось («котятки» говорят своими словами.)
Воспитатель. Молодцы! Весело играли, дружно. А теперь превращаемся в детей.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.