КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна
  • Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.
  • Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного рассказывания произведения.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темп речи, дикцию, силу голоса.
  • Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml_gruppe.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

КОНСПЕКТ

 ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»

         

                           Подготовила:

                                        Старший воспитатель первой

                                                            квалификационной категории

Дудченко Н.Ю.

        

        2021 год

Конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С.Я Маршака «Перчатки»

Тема: «Котята и перчатки».

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.
  • Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного рассказывания произведения.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темп речи, дикцию, силу голоса.
  • Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Упражнять в навыках работы с гуашью.
  • Развивать цветовое восприятие, закреплять названия основных цветов, а также серого и др.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.
  • Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Демонстрационный материал: домик кошки, игрушка -  кошка.

Раздаточный материал: листы бумаги с обведенными ладошками детей, гуашь, кисти, шапочки котят.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный веселый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки.

Вам стало теплее? (Да).

Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.

Вот теперь мы все друзья.

Беседа.

Воспитатель. Дети, скажите, какое сейчас время года (осень).  Почему вы так думаете? Что бывает осенью? (Холодно, дождь, снег, ветер). Правильно, сейчас осень, стало очень холодно.

 Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно.

 Для того, чтобы не мерзнуть на улице, что люди делают? (ответы детей).

А, что надевают люди на руки, когда холодно? А что одели котятки на свои лапки, когда стало холодно?( Ответы  детей). Правильно, перчатки.

Игра «Превращения».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в котят. Раз, два, три , четыре, пять – начинаем мы играть.

Воспитатель предлагает детям  одеть шапочки – котят.

  1. Основной этап.

 Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? (Дети с воспитателем подходят к домику. У окна сидит кошка.)

Воспитатель поет песенку «Серенькая кошечка»

или звучит запись этой песенки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОШКА И КОТЯТА»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята? (маленькие).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КЛУБОЧКИ»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а что лежит у меня в корзинке? (ответы детей). Правильно, клубочки ниток. А. какого цвета клубочки? (ответы детей). Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. А, как любят котятки играть с клубочками!  Вам, наверное, тоже хочется поиграть с клубочками, как, котята? (Да).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ КЛУБОЧКИ И СОБЕРИ В КОРЗИНКУ»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

- Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Воспитатель.

А, где же ваши перчатки «котятки»?

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Дети подходят к домику и вместе с воспитателем поют песню:

«Мама, мама – Кошка,

 Выгляни в окошко,

Ждут тебя ребятки, серые котятки».

Воспитатель и дети:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

КОШКА выходит из домика.

«Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

3.Заключительный этап.

Воспитатель предлагает пойти и найти перчатки.

Дети садятся за столы и закрашивают контуры перчаток, цвет выбирают по желанию.

Затем воспитатель предлагает отнести перчатки маме кошке.

Дети.

«Мама,мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!»

Кошка.

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур, мур-мур, пирога,

Мур-мур, мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога».

( Кошка « уходит» в дом и возвращается с пирогом).

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Мама кошка очень рада, что котятки нашли перчатки и даже сказала им спасибо. Ребятки, скажите пожалуйста, вам понравилось играть? А что больше всего понравилось делать? Вспомните, пожалуйста, а чем мама-кошка угостила котят? (Пирогом). Но что надо сделать перед тем как съесть пирог? Правильно! Вымыть руки.

ИГРА «Аккуратные котята».

 Воспитатель задает вопросы-дети отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.

1 вариант.

Лапки?                                                                   Все помыли.

            Мыли.                                                        И теперь мы чистые

Ушки?                                                                     Котята пушистые.

           Мыли.

Хвостик?

               Мыли.

2 вариант.

Носик, носик!                                                             Щечка, щечка!

Где ты, носик?                                                            Где ты, щечка?

Ротик, ротик!                                                               Будет чистенькая

Где ты, ротик?                                                             Дочка.

  Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Затем идут мыть руки, садятся кушать пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...