Развитие речи на тему «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.

Задачи:

• Образовательные:

 Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

• Развивающие:

Развивать  речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

игрушки цыплята, яйца, две корзины.

Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba_konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.

Задачи:

• Образовательные:

 Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

• Развивающие:

Развивать  речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

игрушки цыплята, яйца, две корзины.

Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Ход занятия :

Приветствие.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, детки.

(Звучит аудиофайл «Звуки утра»)

Любите ребята сказки? вижу заблестели глазки ,сядьте тихо посидите,  сказку лучше посмотрите!!!

 В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курочка моя

Умница моя

Вот пшено водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Воспитатель: Снесла раз курочка что?  

Дети: яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?

Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу ,не золотое ,а (простое)

Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из  яичек?

Дети: - Цыплята

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Курочка-хохлатка» ,вы будете цыплятками ,а я курочкой .Выходите ко мне мои цыплятки

Физкультминутка «Курочка-хохлатка» (музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Воспитатель: Ребята посмотрите ,пока мы с вами играли из яичек вылупились цыплятки (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .

Воспитатель: - - Дети, какие цыплятки?

Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. .

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель : - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети: - Зёрнышки.

Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. А давайте мы поможем цыплятам и нарисуем для них зёрнышки.

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы.

(На мольберте показываю детям процесс рисования)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка ,на которой мы будем с вами рисовать  зёрнышки для наших цыплят.

Воспитатель : -  Ребята мы будем с вами рисовать  ни кисточкой, ни карандашом, а пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель : - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь салфеткой  я вытру пальчик. (Показываю)

Воспитатель: - Итак  окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много мы  рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём салфетку и вытираем наши пальчики. А теперь я каждому раздам по одному цыплёнку и вы должны их накормить .Берём цыплёнка наклоняем над тарелочкой и проговариваем клю –клю –клю.

Воспитатель: -Ой какие вы умнички  !Цыплята говорят вам спасибо . Вы о цыплятах позаботились ,а дедушка с бабушкой за вашу отзывчивость хотят угостить вас не простым яйцом ,а шоколадным яйцом .Давайте всем скажем до свидания и пройдём в группу.