Развитие речи на тему «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.

Задачи:

• Образовательные:

 Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

• Развивающие:

Развивать  речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

игрушки цыплята, яйца, две корзины.

Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba_konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.

Задачи:

• Образовательные:

 Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

• Развивающие:

Развивать  речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты

Куклы по сказке «Курочка ряба»

игрушки цыплята, яйца, две корзины.

Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Ход занятия :

Приветствие.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, детки.

(Звучит аудиофайл «Звуки утра»)

Любите ребята сказки? вижу заблестели глазки ,сядьте тихо посидите,  сказку лучше посмотрите!!!

 В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курочка моя

Умница моя

Вот пшено водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Воспитатель: Снесла раз курочка что?  

Дети: яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?

Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу ,не золотое ,а (простое)

Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из  яичек?

Дети: - Цыплята

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Курочка-хохлатка» ,вы будете цыплятками ,а я курочкой .Выходите ко мне мои цыплятки

Физкультминутка «Курочка-хохлатка» (музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Воспитатель: Ребята посмотрите ,пока мы с вами играли из яичек вылупились цыплятки (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .

Воспитатель: - - Дети, какие цыплятки?

Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. .

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель : - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети: - Зёрнышки.

Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. А давайте мы поможем цыплятам и нарисуем для них зёрнышки.

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы.

(На мольберте показываю детям процесс рисования)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка ,на которой мы будем с вами рисовать  зёрнышки для наших цыплят.

Воспитатель : -  Ребята мы будем с вами рисовать  ни кисточкой, ни карандашом, а пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель : - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь салфеткой  я вытру пальчик. (Показываю)

Воспитатель: - Итак  окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много мы  рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём салфетку и вытираем наши пальчики. А теперь я каждому раздам по одному цыплёнку и вы должны их накормить .Берём цыплёнка наклоняем над тарелочкой и проговариваем клю –клю –клю.

Воспитатель: -Ой какие вы умнички  !Цыплята говорят вам спасибо . Вы о цыплятах позаботились ,а дедушка с бабушкой за вашу отзывчивость хотят угостить вас не простым яйцом ,а шоколадным яйцом .Давайте всем скажем до свидания и пройдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи, пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект ООД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и показать ее руками.- упражнять в отчетливом звукопо...

Конспект НОД по развитию речи . Кукольный театр "Курочка Ряба"

Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба" посредством паказа сказки  детьми средней группы для малышей с помощью настольного кукольного театра прошло очень успешно. Было инье...

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...

Занятие по развитию речи на тему «Курочка Ряба»

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаТема: русская народная сказка «Курочка ряба»Форма работы: групповая Интеграция образовательных областей: ...