Развитие речи на тему «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.
Задачи:
• Образовательные:
Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
• Развивающие:
Развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Атрибуты
Куклы по сказке «Курочка ряба»
игрушки цыплята, яйца, две корзины.
Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)
Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba_konspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.
Задачи:
• Образовательные:
Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
• Развивающие:
Развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Атрибуты
Куклы по сказке «Курочка ряба»
игрушки цыплята, яйца, две корзины.
Пособие для рисования ( гуашь жёлтая, тарелочки, салфетки, мольберт.)
Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Ход занятия :
Приветствие.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, детки.
(Звучит аудиофайл «Звуки утра»)
Любите ребята сказки? вижу заблестели глазки ,сядьте тихо посидите, сказку лучше посмотрите!!!
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курочка моя
Умница моя
Вот пшено водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Воспитатель: Снесла раз курочка что?
Дети: яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
Дети: разбилось.
Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу ,не золотое ,а (простое)
Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из яичек?
Дети: - Цыплята
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Курочка-хохлатка» ,вы будете цыплятками ,а я курочкой .Выходите ко мне мои цыплятки
Физкультминутка «Курочка-хохлатка» (музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Воспитатель: Ребята посмотрите ,пока мы с вами играли из яичек вылупились цыплятки (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .
Воспитатель: - - Дети, какие цыплятки?
Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. .
Воспитатель: - Молодцы
Воспитатель : - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети: - Зёрнышки.
Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. А давайте мы поможем цыплятам и нарисуем для них зёрнышки.
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы.
(На мольберте показываю детям процесс рисования)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка ,на которой мы будем с вами рисовать зёрнышки для наших цыплят.
Воспитатель : - Ребята мы будем с вами рисовать ни кисточкой, ни карандашом, а пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
Воспитатель : - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь салфеткой я вытру пальчик. (Показываю)
Воспитатель: - Итак окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много мы рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)
Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём салфетку и вытираем наши пальчики. А теперь я каждому раздам по одному цыплёнку и вы должны их накормить .Берём цыплёнка наклоняем над тарелочкой и проговариваем клю –клю –клю.
Воспитатель: -Ой какие вы умнички !Цыплята говорят вам спасибо . Вы о цыплятах позаботились ,а дедушка с бабушкой за вашу отзывчивость хотят угостить вас не простым яйцом ,а шоколадным яйцом .Давайте всем скажем до свидания и пройдём в группу.