Логоритмика для формирования речи у детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

•Взаимосвязь уровня развития речи, мелкой моторики, двигательной активности ребенка давно доказана многочисленными исследованиями. Логоритмика включает движения, произношение слов и правильное дыхание.
•Игровая составляющая особенно важна при проведении занятий с детьми младшего возраста. Они еще не обладают навыками произвольного запоминания, поэтому логоритмические упражнения, направленные на формирование речевых навыков, преподносятся в увлекательной форме.

Логоритмика для дошкольников включает более сложные комплексы упражнений, способствующие совершенствованию координации, расширению кругозора, усвоению базовых певческих навыков, усилению эмоциональной отзывчивости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи.33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи . Логоритмика, как средство развития  речи.

« Маша и 3 медведя»

Аптекарева  В.Г


  1. Развитие умения расслабляться, воспитание диафрагмального дыхания.

Звучит спокойная музыка, появляется девочка (кукла) Маша.

Жила- была девочка Маша, на краю деревни. Каждое утро она просыпалась вместе с солнышком (потянуться).

Дети встают на носочки, тянутся вверх, напрягая все мышцы тела- вдох, опуститься – выдох.

Каждый день она играла на лужайке рядом с домом. И так любила солнышко, что, если оно пряталось за тучами, то боялась выходить на улицу, но когда солнце появлялось - облегченно выдыхала.

Обнять себя крепко за плечи - вдох, опустить корпус вниз, расслабиться  - выдох.

Но гулять на одной и той же лужайке ей надоело.

Напрягают все тело, ноги крепко прижимают к полу, расслабиться – присесть, слегка сгибая колени.        

И ушла она из дома в лес, не послушав родителей. В лесу заблудилась и стала искать дорогу домой.

Ходят змейкой, перешагивая через кубики.        Прислоняют руку к голове короткий вдох – опускают – длинный выдох.

Да не нашла дороги, а пришла в лесу к домику. Дверь была открыта. Она зашла в дом.  В доме никого не было.

  1. Развитие логического мышления, развитие координации движений, темпа и ритма.

В доме жили три медведя. Большой  Михайло Иваныч, другой была медведица – Настасья Петровна и маленький – Мишутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением медведей.

Маша увидела в первой комнате стол. А на столе три чашки. Как вы думаете, кому какая принадлежит чашка?

Собирают лото.

У Михайло Ивановича чашка больше, чем у Настасьи Петровны. И  больше, чем у кого? А у Мишутки чашка меньше, чем у Михайло Иваныча и меньше, чем у кого?

Возле каждой чашки лежала ложка. Давайте определим, кому какая ложка принадлежит.

Играют в лото.

Девочка захотела посидеть на стуле. Давайте определим, кому из медведей, какой стул принадлежит.

Маша вошла во вторую комнату и увидела три кровати.

Играют в лото.

  1. Развитие умения изменять громкость голоса.

Тут пришли голодные медведи.

Большой медведь взял чашку и заревел страшным голосом.

Проверяем наличие резонанса в груди. Сжать пальцы в кулак, прижать к грудине  и громко сказать: «мумм-мумм-мумм». После чего, взрослый по очереди проверяет наличие резонанса в груди. Дети, низким голосом, повторяют за взрослым: «Кто ел из моей чашки?».

Настасья Петровна, посмотрела в свою чашку.

Создание щадящего режима работы голосовых связок; создание релаксации голосообразования и артикуляции. Ладонь приложить  к губам. Дети произносят: ма- мо – му – мы, подавая голос в верхний резонатор: «Кто ел из моей чашки?».

Мишутка, посмотрел в свою чашку и запищал тонким голосом.

Вместе со взрослым, дети поднимаются «на горку», которую показывает рукой взрослый, и поют гласный звук [а] тихо – громко –тихо, [а –А- а ]. Высоким голосом произносят: «Кто ел из моей чашки и все съел?».

Михайло Иваныч, взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом. Дети, низким голосом, повторяют за взрослым: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?».

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.

Обычным голосом, повторяют: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?».

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал.

Высоким голосом, повторяют: Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую спальню.

Кто ложился в мою постель и смял её! – зарычал Михайло Иваныч.

Низким голосом повторяют за взрослым.

Кто ложился в мою постель и смял её! –зарычала Настасья Петровна.

Повторяют обычным голосом.

Кто ложился в мою постель и до сих пор лежит в ней! –завизжал так  Мишутка, будто его режут.

Повторяют высоким голосом.

  1. Формирование интонации восклицания.

«Вот она! Держи! Вот! Вот она! Ай-я-яй! Держи!» - Повторяют за взрослым.

  1. Развитие координации речи и движения.

Под музыку повторяют движения и разучивают стихотворение…

Медведь.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

( ребёнок , слегка согнувшись, идёт «вперевалочку», « загребает» слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

( изображает, как он достаёт и ест мёд.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(отмахивается от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка.

(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( идёт вперевалочку)

Ложиться , засыпает

И пчёлок вспоминает.

Рефлексия .

Что понравилось в сказке?

Можно ли уходить без спроса от родителей?

Какой герой понравился больше всего?

Почему?