Конспект НОД Тема «Наши мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Роза Александровна Ткач

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.
Развивающие: Активизировать в словаре детей прилагательные.

Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Расширять знания детей о празднике «8 марта».
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наши мамы»

Старшая группа "Березка"  

Воспитатель: Р.А. Ткач

Образовательная область: Речевое развитие»
Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.
Развивающие: Активизировать в словаре детей прилагательные.

Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Расширять знания детей о празднике «8 марта».
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Материал:
Стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А.Барто «Перед сном». Цветок.
1. Вводная часть:
В: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется …ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло. (о маме)
В: В начале весны наша страна отмечает замечательный праздник. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Какой праздник отмечает страна? (ответы детей) Дети, а кто для вас мама? (ответы детей)
В: Послушайте, как писатель описывает маму в своем стихотворении:

Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
В: Предлагаю вам тоже сказать красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дид. упр. «Красивые слова»(ответы детей: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая)

2. Основная часть:

В: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать? (Составление описательных рассказов). Какие вы молодцы. А теперь давайте с вами немножко отдахнем!
Физ.минутка
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)
А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки в верху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Беседа:
В: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки? ( ответы детей: готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.)
В: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (ответы детей)
В: Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы уже умеете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. (ответы детей)
В: если бы вы знали как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим и в тишине»
В: Поступал ли кто нибудь из вас так, как расказывается в стихотворении?( ответы детей)
Чтения стихотворения А.Барто «Перед сном»(ответы детей)
В: теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.

3. Заключительная часть:
Знакомство с пословицей.
В: Народ сложил много добрых пословиц о маме, вот одна из них.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение?(ответы детей)
В: Ребята о чем, мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей: о маме, о том что ее нужно беречь и по возможности помогать)

Какой вывод вы сегодня сделали для себя? (ответы детей)

В: На этом наша с вами беседа подошла к концу! И я надеюсь, что вы будете помагать не только маме, но и о всех окружающих нас людях