Конспект НООД заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_zauchivanie_stiha.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога, должность 

Возрастная группа воспитанников подготовительная общеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы

Цель: создание условий для обучения заучиваниюстихотворения«Зима недаром злится» Ф. Тютчева..

Задачи:

1) познакомить детей с новым стихотворением;

2) продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами;

3) воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.Воспитывать познавательный интерес

Приоритетная образовательная область:речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуацииконструктивное общение со взрослыми и сверстниками, устная речь, как основное средство общения, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная. 

Форма организациидетей: фронтальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

Планируемый результат:дети познакомятся с новыми стихотворением, продолжа отрабатывать интонационную выразительность текста

Предварительная деятельность с воспитанниками:рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме, весне. Беседа о весне и зиме

Методы и приемы: заучивание наизусть, беседа, чтение, повторное чтение, пение хором, проговаривание хором, лексическое упражнение, грамматическое упражнение, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

 детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Ребята, какое сейчас время года?

А какое время года предшествовало весне?

Что вы можете сказать о погоде сегодня?

Правильно. Сейчас ранняя весна, зима еще не совсем уступила свои права весне – весна «борется» с зимой.

Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково».

зима -

снежинка -

снег -

мороз -                                    

холод -                                           

цветок –

солнце-

дождь-

Молодцы.

- весна

- зима

- на улице сейчас тепло, но утром было холодно

- зимушка

- снежиночка

- снежок

- морозец

- холодок

- цветочек

- солнышко

- дождик

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята, у одной писателя, Федора Ивановича Тютчева, есть очень хорошее стихотворение, которое называется «Зима не даром злится» (показываю портрет писателя). Я не знала про это стихотворение, но сегодня я его прочитала, и оно мне очень понравилось! Хотите послушать стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима не даром злиться»?

- ее кто-то обидел

- зима

- развеселить ее

- поиграть с девочкой, мы поиграем, а весна на нас посмотрит, можно рассказать стихи или пословицы

Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель:Формировать умение у детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Хорошо. Слушайте внимательно. Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение, то есть говорю громче, чем другие.(читаю стихотворение)

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ребята, скажите, как называется стихотворение?

Кто автор?

О чем в нем рассказывается?

Почему злится зима?

Что идет на смену зиме?

Послушайте строчку: «И все засуетилось, все нудит зиму вон».
Что значит нудит?
(если дети затрудняются ответить, то объясняю им значение слова)

Ребятки, кто суетится весной?

Как вы думаете, зима хотела уходить?

Кто это прекрасное дитя?

Молодцы, ребята. Сейчас давайте попробуем пропеть стихотворение.

А сейчас поиграем в иргу «Спрашиваю – отвечай!». Я буду задавать вам вопросы строками из стихотворения. А вы мне будите отвечать этими же словами.

Как хорошо у нас получилось.

Теперь попробуем рассказать стихотворение как хитрая лисичка и медведь.

Физ. минутка. Игра «Подбери признак» (дети встают в колонну, мяч, называю существительное, даю мяч первому в колонне ребенку, он говорит признак, передает мяч следующему ребенку и бежит в конец колонны)

Слова для игры: зима, снег, весна, ветер, лед.

Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима не даром злится», а вы постарайтесь его запомнить. Сегодня вечером, когда за вами придут родители, вы их порадуете, прочитаете им красивое стихотворение.

- Я буду читать стихотворение, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).

А сейчас, кто из вас хочет прочитатьстихотворение?

Молодец ____________ (оцениваю каждого ребенка)

- зима не даром злится

- Федор Иванович Тютчев

- о зиме и весне, как зима не хочет уступать место весне

- зима недаром злится, прошла ее пора.

- весна в окно стучится и гонит со двора

- птицы, они спешат прилететь с юга - «и жаворонки в небе уж подняли
трезвон», то есть запели звонко

- нет, «взбесилась ведьма злая, и снегу захватя, пустила, убегая, в
прекрасное дитя»

- весна

- поют стихотворение хором

дети читают стихотворение хитрым, ласковым голосом

читают грубым голосом, как медведь

дети читают

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

У меня на столе лежит рисунок, на котором изображены девочка – зима и весна на поляне. Но этот рисунок не полный. Чего на нем не хватает?

Я предлагаю вам дорисовать его вместе.

- цветов, солнца, снежинок

- дети рисуют

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

3 часть – заключительная

Цель: закрепить знания детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Дети, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? Кто автор этого стихотворения? Молодцы, ребята!

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Сейчас мы с вами возьмем наш коллективный рисунок и разместим его в приемной, чтобы родители, когда придут за вами, увидели нашу замечательнуюработу