Конспект НОД "Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина "Береза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В ходе занятия дети узнают историю о 4 художниках, попытаются угадать, что это за художники. Узнают о том, что поэты тоже рисуют, только словами. Послушают и попробуют запомнить стихотворение С.Есенина о березе, а также поговорят о том, как красиво поэт говорит о родной природе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи ( подготовительная группа)                                        Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза».                                Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.                                                                                        Ход.                                                                                                Дети входят в группу, где развешены картинки с изображениями разных деревьев в разные времена года, причём зимняя картинка только одна. На ней изображена берёза. Вступительная беседа о зиме.                                                                                - Зимой один день на другой не похож. Если метёт метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит?                - А когда  погода морозная, тихая, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях?                                                                                                         - Дети, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая лишняя? Почему? Какая здесь берёза? (Ответы детей)                                                                -  Послушайте, одну историю. Сошлись как – то вместе четыре волшебника – художника и заспорили о том, кто из них лучше. Придумали  разрешить спор свой делом. Принялись за работу. У каждого из них по - своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем. Пусть каждый рисует картину в свой черёд, а мы посмотрим на их работу да полюбуемся.                                                                                                         - Хотите узнать, что это за художники? Послушайте стихотворение – загадку В.Трутневой «Когда это бывает» и попробуйте отгадать.                                                                Когда это бывает?
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.                                                                                         На снегу прозрачные                                                                          Льдинки – кружева.                                                                                         Первые проталинки,                                                                                         Первая трава. (Весна)                                                                                 Луг совсем как ситцевый                                                                                 Всех цветов платок –                                                                                 Не поймёшь, где бабочка,                                                                                  Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.                                                                                                 И не видно радуги,                                                                                  И не слышен гром.                                                                                         Спать ложится солнышко                                                                                  Раньше с каждым днём. (Осень)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.                                                                                         Подо льдами крепкими                                                                         Дремлют воды рек.                                                                                         Белыми сугробами                                                                                          Лёг на крыши снег.                                                                                         В небе звёзды яркие                                                                                         Водят хоровод.                                                                                         Старый год прощается,                                                                                 Входит Новый год. (Зима)                                                                                        - Какой же художник нарисовал берёзу?                                                                - Эта картина нарисована красками, а есть те, кто «рисует» словами. Это поэты. Один из них Сергей Есенин. Послушайте, как он рассказал о берёзе в своём стихотворении.                                                                                 
Выразительное чтение воспитателем стихотворения.                                                 Беседа по вопросам.                                                                                        - Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались, что очень любит?                                                                                                        - Поэт говорит о берёзе, как о живой. Из каких слов это видно?                                - Вы заметили, как красиво говорит о снеге поэт? (кайма, кисти, серебро, бахрома)                - В стихотворении есть такие строчки:                                                                                        И горят снежинки                                                                                         В золотом огне.                                                                - Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по- другому? (блестят).                                                                                                        - Какие запахи вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега)                        - Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега).                                                - Как нужно читать стихотворение – быстро или неторопливо? Громко или не очень громко?                                                                                                         - Словосочетания сонная тишина, заря, лениво обходя кругом – подсказывают, что читать надо неторопливо, певуче.                                                                        Чтение стихотворения ещё раз.                                                                Словарная работа: принакрылась, кайма, бахрома.                                                - Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?                                                 Чтение стихотворения детьми.                                                                Итог.                                                                                                        - Что вам больше всего понравилось, запомнилось?                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...